Зачем и как обкатывать шипованную резину?

, , Leave a comment

Как вы считаете, многие ли из водителей знают о том, что необходимо всегда обкатывать новую резину?

Большинство водителей в период окончания зимнего сезона, когда нужно уже переходить на летнюю резину, при осмотре зимней обнаруживают, что количество шипов на шинах существенно уменьшилось. После этого, многие автолюбители перестают доверять шипованным шинам, считая их качество сомнительным, а использование – нецелесообразным.

Зачем и как обкатывать шипованную резину

При просмотре отзывов о шипованных покрышках на различных автомобильных сайтах и форумах, можно заметить, что число хороших и отрицательных отзывов про данные шины практически одинаково. Один пользователь утверждает, что после зимнего сезона на его шипованных покрышках отвалились почти все шипы, а другой возразит, что у него с шипами вообще не было никаких проблем, и все они остались на своем месте.

По состоянию и внешнему виду автомобиля можно много сказать о самом водителе. Поэтому даже от манеры и стиля вождения автолюбителя зависит срок службы и сохранность резины. К примеру, шины будут изнашиваться намного интенсивнее у тех водителей, которые предпочитают быструю спортивную езду. А у тех, кто предпочитает медленную спокойную езду, покрышки почти не будут подвергаться сильному износу. Немаловажно также следить и за состоянием колес. Для этого нужно каждую неделю контролировать давление в шинах и проводить балансировку колес.

Однако не стоит забывать о том, что даже совсем новенькая резина требует определенной обкатки. Монтажники зачастую предупреждают водителей об этом, но те пропускают это мимо ушей, либо просто забывают. Конечно, лучше не пренебрегать советами профессионалов, потому что обкатка резины влияет на срок ее эксплуатации и ход дальнейшего использования.

Зимняя шипованная резина имеет более глубокий протектор, чем летняя. Это позволяет получить лучшую тягу на заснеженной дороге. Также существенно уменьшается чувствительность при управлении. Изготовляются зимние покрышки из более мягкой резины, сохраняющей свою гибкость даже в холодную погоду. Поверхностная часть новой покрышки очень гладкая и для того, чтобы сцепление с дорогой стало качественным, нужно будет произвести обкатку - проехать около 100 километров. При этом необходимо как можно чаще избегать резких остановок и стартов. После прохождения сотни километров поверхность шины сотрется и станет более матовой. Это обеспечит увеличение тяги и хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Шипы покрышек располагаются в пазах. Прочность их крепления обеспечивается за счет специальной смазки. Шипы меняют свое положение в предназначенном пространстве при движении автомобиля. Для того чтобы шипы «разработались», нужно некоторое время. Многие производители рекомендуют первые триста километров после установки новых покрышек придерживаться спокойного аккуратного вождения с плавным ускорением без резких остановок. За время обкатки смазка целиком испарится из пазов, и шипы придут в полную рабочую готовность. При езде на шипованных покрышках нельзя ездить на высокой скорости, так как можно лишиться большинства шипов.

Наиболее опасным для шипов является асфальтовое покрытие на городских дорогах, так как движение сочетается с очень частыми остановками. Однако те водители, которые соблюдают рекомендации производителей, практически никогда не жалуются на качество покрышек.

Можно с уверенностью сделать вывод о том, что для продолжительного срока службы зимней резины нужно всегда ее обкатывать и соблюдать правила эксплуатации после ее установки. А если с ответственностью подойти к этому делу, то потеря шипов за зимний период сведется к минимуму, а сами шины прослужат вам еще не один сезон.

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.