Центровочные кольца для автодисков: факты и домыслы

, , Leave a comment

Про проставочные или, как их еще называют, центровочные кольца можно встретить много полезной и не очень информации. Но отдельного внимания заслуживают три приведенных ниже мифа.

Центровочные кольца для автодисков

Основной из них состоит в том, что центровочные элементы никак нельзя назвать таковыми, так как центрирование колеса осуществляется за счет колесных крепежных конусных гаек/болтов. Второй заключается в том, что за счет крепежных деталей не получится отцентрировать автодиски без использования проставочных колец. Оба эти мифа неправда, так как, если на авто штатное крепление, ровный исправный диск, PCD колеса отсутствует, то невозможно произвести монтаж криво. В мифе номер три рассказывается о том, что центровка диска на ступице происходит по центровочному отверстию. Это тоже нельзя считать правдой, потому что в случае использования центрального отверстия в качестве центровочного крепеж колес имел бы плоскую форму, а он конусный. Если говорить простыми словами, то использовались бы стандартные гайки, болты с шайбами и гроверами. При применении конусного крепежного элемента и затяжки болтов не удалось бы избавиться от дополнительных нагрузок на колесо и оттягивания его в одну из сторон на процент погрешности производства, сообщает сайт Диски на авто

При этом может возникнуть вопрос: почему нельзя отцентрировать диск, используя центральное отверстие на ступице. Ответ на него достаточно прост: этого не получится сделать, так как во время монтажа колеса на ступицу можно допустить минимальный зазор в пару микрон или выполнить установку с натягом, в особенности, в дороге. Основное преимущество конусного крепежа заключается в том, что можно допускать любые зазоры, которые обязательно будут ликвидированы затяжкой. Основное условие при этом: отверстия и шпильки должны быть выполнены с высокой точностью!

Подводя итоги и анализируя все перечисленные выше мифы, можно сказать, что в проставочных  кольцах надобности нет, кроме той, что заключается в возможности с покупателей взять лишние деньги. При креплении колес на гайки со шпильками можно обойтись без центровочных колец. Понадобиться вам упомянутые элементы могут только в том случае, если диски на авто закреплены болтами и на них отсутствуют направляющие шпильки. В такой ситуации за счет проставочных колец удается только сделать легче установку колеса, так как проще попадать крепежными элементами в резьбовые отверстия в диске сквозь отверстия. После того, как были затянуты все крепежные детали, смысл использовать проставочные кольца отпадает вообще.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz