Тест-драйв нового Ситроен C3 (Citroen C3) второго поколения

, , Leave a comment

Citroen C3 сошел с конвейерной линии девять лет назад и за это время распродался по миру внушительным тиражом в 2 миллиона экземпляров. И недавно на рынок вывели новое поколение автомобиля. Я вволю накатался на нем по дорогам горного Приэльбрусья и теперь поделюсь впечатлениями от тест-драйва.

Так что же обещает нам Ситроен C3 нового образца - революцию в жанре или просчитанную и выверенную до мелочей модернизацию? Ведь представитель первого поколения пережил только легкий рестайлинг. Впрочем, есть здравый смысл и в этом. Класс B и соответствующий ценовой сегмент - не поле для экспериментов. Поэтому обновленный Ситроен C3 предсказуем и в дизайнерском плане, и в техническом. Но от этого он не стал менее привлекательным.

Тест-драйв нового Ситроен C3 (Citroen C3) второго поколения

Шарм присутствует во всем

Спрос на молодежный дизайн в классе, в котором выступает Citroen C3, удерживается не один год. В последние годы производителям все сложнее удивлять клиента. Важно и не утратить уже имеющийся стиль. Французским инженерам удалось сохранить узнаваемую форму кузова и придать экстерьеру свежести. Однако, это если смотреть на автомобиль в профиль. Сзади и спереди Ситроен C3 в хорошем смысле не узнаваем. Бамперы, оптика и фальшрадиаторная решетка отличаются от версии первого поколения на несколько ступеней эволюции. Порадовало и нетрадиционное для компактных машинок наличие хромированных элементов, пусть и доступных за дополнительную плату.

Отдельно стоит упомянуть панорамную крышу Zenith, доступную только в максимальной комплектации. Увеличивая углы обзора и допуская больше света, параллельно она обеспечивает приятные ощущения от езды. Верхняя кромка стекла тонирована, а на случай солнцепека можно воспользоваться шторкой с козырьками. Поездка по Приэльбрусью с этой крышей – сказка. Полагаю, и в мегаполисе смотреть на небоскребы сквозь крышу Citroen C3 не менее интересно, особенно ночью.

Внутреннее убранство тоже приятно отличается. Салонная подсветка приятна глазу, новые приборы прекрасно читаются. Горизонталь передней панельки смотрится модно и смело. Кнопки запирания дверей и аварийной сигнализации хочется нажимать и гладить без всякой причины. А вот бортовой компьютер с его тесно скомпонованными показаниями на дисплее на общем фоне кажутся слишком незатейливыми. Как и центральная консоль с магнитолой и климат-контролем.

А руки уже чешутся все потрогать. Начнем с руля. Он удобный, верхние приливы не дают проскальзывать рукам. Имеется регулировка по высоте и вылету. При этом баранка, возможно, покажется великоватой, но для модели C3 самое то. А вот что мне не понравилось, так это подрулевые переключатели. За спицами руля их просто не видно, особенно если рулевое колесо находится в центральном положении, а управлять на ощупь тяжело из-за сложной формы рычажков.

В интерьере материалы без изысков, хотя и добротные. Пластик жестковат местами, но его цвет позитивнее и дружелюбнее, чем на многих других автомобилях подобного класса. Сиденья обладают стандартным перечнем регулировок и вполне комфортные, однако если вы любите активный стиль езды, боковая поддержка будет вам недостаточна.

Истинный восторг вызывает у меня вместительность салона. Как для водителя, так и для переднего пассажира. Комфорт для последнего обеспечивается продуманным дизайном бардачка и передней панели. Над головой пространства с запасом, даже для тех, у кого рост больше 180 см. Задние пассажиры также не будут в тесноте. Они спокойно могут расслабиться и вытянуть ноги. Вдобавок, задний ряд кресел складывается. То есть и так рекордные для данной категории 300 л объема багажника без проблем превращаются в 1000 л.

Ситроен C3 – друг экологов...

Моторная гамма нового Ситроен C3 представлена в трех вариантах: двумя агрегатами объемом 1,4 л в 75 и 95 «лошадей», а также 120-сильным движком на 1,6 л. Во всех случаях питание «сердца» осуществляется за счет электронного многоточечного впрыска, а версии с 95 и 120 л.с. оснащены системой VTi для изменения фаз газораспределения. Особое внимание разработчики уделили экологической и потребительской составляющим. Бензиновый расход для мотора на 95 сил составляет 5,8 л. на сто километров в смешанном цикле (по информации производителя). Старое поколение на близком по отдаче двигателе на 90 сил имело расход на 6 л, но разгон до 100 км/ч отнимал на 4 секунды больше. Есть у Citroen C3 и новые дизельные экземпляры, но в Россию официально их поставлять не будут.

Тест-драйв нового Ситроен C3 (Citroen C3) второго поколения

Все перечисленные моторы комплектуются пятиступенчатой механической КП. Четырехступенчатая автоматика будет доступна лишь для версии с мощностью 120 л. с. Не самый доступный вариант, ибо цена за избавление себя от использования третьей педали превышает 600 тыс. руб. Впрочем, модель Хонда Джаз (Honda Jazz) на «автомате» и с объемом 1,3 л выходит дороже на 45 тыс. руб.

Как ни странно, в процессе тест-драйва мне больше понравилась именно "ручка". Показалось даже, что 95 л.с. на "механике" шустрее 120 л.с. в паре с АКПП. К примеру, по данным производителей фора между ними составляет 0,7 сек. в пользу, разумеется, более мощного движка. Но автоматической КП явно не хватает ступенек. Как следствие, при попытках удержания постоянной скорости бывает, машина начинает рыскание между 3-й и 4-й передачами. Хотя при стандартном разгоне переключения выполняются четко, а по их завершению при быстром утоплении акселератора "в пол" КП оперативно включает ступень на два уровня вниз.

В серийном оснащении нового Ситроен C3, начиная со второй комплектации после базовой, входят 6 подушек, все места в салоне имеют ремни безопасности с преднатяжителями. Машина несет на борту систему антиблокировки (ABS), помощник при экстренном торможении, электронную систему EBD и комплекс стабилизации ESP.

Схема подвески схожа с предыдущим Citroen C3: сзади балка улучшенной конструкции (скручивающаяся), впереди стойки McPherson. За счет этого подвеска стала мягче и проглатывает без проблем, как мелкие неровности, так и ямы посерьезнее. В Приэльбрусье, где прошла презентация хэтчбека, за асфальтовым покрытием далеко не везде следят. Поэтому мы вынужденно сотрясли косточки автомобиля. И он прекрасно справился со всеми колдобинами, попавшимися на пути. Наезжать на высокие колодцы я, конечно, не рекомендую, но в целом на «Ситроене» можно без боязни преодолевать отечественные дороги. Стоит добавить, что в виражах кузов все-таки кренится, и тут как раз чувствуется нехватка боковой поддержки кресел. Но такова цена комфорта. Полноценно проверить функциональность системы стабилизации на горном серпантине я, конечно, не рискнул. Вряд ли бы французские инженеры обрадовались, убедившись, что система ESP работает исправно, но узнав об этом от журналиста, свалившегося в обрыв по причине его близости к дороге.

Ситроен C3 в Top 10 в сегменте бюджетных хэтчбеков – вполне реально

Автомобиль Citroen C3 собирается в городах Пуаси (Poissy) и Ольне-су-Буа (Aulnay-sous-Bois) на французских заводах. Покупатель может сделать заказ одного из десяти вариантов цветов кузова, а также заказать диски колес диаметром от 15 до 17. В качестве дополнительного оборудования предлагаются: двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, система Hi-Fi, задний парктроник, датчики света и дождя, отделка кресел перфорированной кожей и прочее. Стоимость "минималки" (МКПП-5 и 75 л.с.) - 487 тыс. руб. За прибавку 20-ти лошадиных сил и кондиционер нужно доплатить 80 тыс. руб. Максимальная комплектация с АКПП, 120 л.с. и крышей Zenith стоит 640 тыс. руб.

Предыдущая модель Citroen C3 была крайне популярной в России. Теперь в «Ситроен» рассчитывают, что новое поколение завоюет сердца автолюбителей и займет место в 10-ке самых продаваемых моделей в классе B. И я уверен, что автомобиль имеет все шансы повторить достижения предшественника. Вспоминая часы, проведенные с «малышом», мне на ум приходит только позитив. Давно прошли времена, когда французские автомобили воспринимались неоднозначно. Сегодня езда на них – это умение ценить тонкий вкус французского дизайнера. А уж у нового C3 со вкусом и стилем все в порядке.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz