Тест-драйв Volvo C30 R-Design (Вольво С30)

, , Leave a comment

Встретить лето можно улыбчиво и спокойно, а можно ворваться в него ярко и с громким смехом. Взяв на тест-драйв спорт-купе Volvo C30 в исполнении R-Design, я оставил только второй вариант.

Чтобы стать заметнее на дороге, иметь яркий кузов автомобилю, на мой взгляд, мало, хотя это и немаловажно. Форма машины сама по себе является воплощением дизайнерской мысли. Внешность купе Volvo C30 необычная. Со времени выпуска хэтчбека отзывы появлялись полярные. Кто-то называл купе сплющенной лягушкой, а кто-то броским стильным хэтчем с необычной отделкой третьей двери.

Тест-драйв Volvo C30 R-Design (Вольво С30)

Но российские продажи Вольво С30 показывают, что автомобиль, скажем прямо, непопулярен. За 2011 год по стране было реализовано всего 414 хэтчбеков, причем большая часть «шведов» была продана в Москве. Почему автомобиль не востребован?

Вольво С30 трудно пропустить в общем потоке, модель всегда выделяется. И значок «Вольво» подбавляет интерес – одна из самых консервативных марок Европы уже несколько лет производит молодежное купе с оригинальным кузовом и этой пресловутой прозрачностью с разных сторон. Мне, как представителю молодого поколения, облик купе понравился безоговорочно. Однако представить Volvo C30, рассекающим российскую равнину за пределами МКАД, непросто. Модель, безусловно, для мегаполиса.

Интерьер C30 качественный, с прекрасной отделкой и удобной приборной панелью. Это подкупает, хотя удивляться нечему – премиум-бренд. Оригинальная форма торпедо скрывает под плоской стойкой небольшой кармашек, которых в автомобиле много, но все они маленькие. Бардачок не вместит и литровую бутылку с водой, а выемка в подлокотнике годится разве что для пары компакт-дисков и россыпи конфет. Поэтому большую часть постоянно перевозимых вещей придется оставлять на заднем сиденье.

Чтобы пропустить пассажира назад, необходимо отодвигать переднее кресло до максимума, но и этого пространства хватит только хрупкой девушке. Остальные, несомненно, тоже залезут, но процесс этот вряд ли доставит удовольствие. Багажник у Volvo C30 маленький. Он эгоистично вмещает не больше одной дорожной сумки. Совсем не семейная машина. Но как только она тронется, все разговоры умолкнут.

Традиции «Вольво» непоколебимы, поэтому кнопочки да рычажки, настройки «человечка-климата» - все на привычных местах. Небольшой зелененький экран с черным шрифтом можно регулировать по яркости, и все-таки от него веет далеким прошлым. Для современной машины пора бы уже изобрести что-нибудь цветное, а может и на сенсорное замахнуться. Тем более что есть где подсмотреть – немцы BMW и Audi давно встраивают в свои компактные машины цветные дисплеи. Впрочем, в консервативности шведского автопрома есть и свои плюсы, запутаться в многочисленных настройках и опциях в принципе невозможно, все становится понятно и просто. Но такой декор был в моде 10 лет назад, но никак не в 2012 году. По сравнению с внешностью автомобиля внутреннее убранство обязано быть современным, а это не так.

Динамики и аудиосистема в Вольво С30 на высоте, один минус – отсутствует кнопка Mute, то есть отключение звука в салоне, например, на время беседы с инспектором или телефонного звонка. Понятно, что при наличии связи мобильника с автомобилем по «блютус» опция заглушает музыку автоматически, но телефон может быть и у пассажиров, поэтому кнопка быстрого реагирования на звук в салоне не помешала бы.

Тест-драйв Volvo C30 R-Design (Вольво С30)

Руль у С30 обтянут кожей и прошит серыми нитками, в целом форма удобная. Машина управляется легко, кажется, что это можно делать одним пальцем. В свете поддержания безопасности, такой вариант, разумеется, отпадает, но сам факт наличия такой возможности – абсолютное преимущество. А вот до функции подогрева руля в «Вольво» еще не дотянули, надо бы исправиться.

С интересной формой торпедо с претензией на оригинальный стиль не сочетается устаревший дисплей зеленого цвета. А кнопки системы «Вольво он колл» располагаются прямо под «аварийкой» - важно не перепутать.

Водительское кресло как влитое впивается в спину, конечно, в хорошем смысле. Ребристая поверхность, удобная форма, спина совершенно не устает. А вот процесс пристегивания не обойдется без скручивания в три погибели. Придется вытянуться за ремнем, который располагается почти в задней половине салона, доводчик был бы весьма кстати. Все существующие электронные настройки сиденья помогут найти оптимальное положение. Электронастройки кресла для переднего пассажира, к примеру, обойдутся в дополнительные 23 тысячи рублей. Впрочем, в общей стоимости автомобиля в исполнении R-Design эта «мелочь» может затеряться, поскольку машина и так напичкана множеством всевозможных приятностей.

Данная комплектация сразу включает 230-сильный мотор 2,5 л. вкупе с 5-ступенчатой «автоматикой». Конкретно у моего автомобиля был яркий лимонный цвет, оригинальные колесные диски на 18 дюймов стоимостью 66 200 руб., а также опциональный пакет Business, в который вошли: синхронизация с телефоном по Bluetooth, задний парктроник, аудио-система и восемь динамиков. Все остальные опции приобретаются дополнительно и только добавляют к общему ценнику.

Подогрев с таймером обойдется в 33 тыс. руб., система Volvo on Call - 40 тыс. руб. Складывающиеся зеркала заднего вида – 10 тыс. руб., - удобная опция, особенно если необходима точечная парковка. Навигация – 113 тыс. руб. Вот здесь можно остановиться. Навигация в Volvo очень спорная. Предусмотрен отдельный пульт управления и к нему запасной джойстик с кнопками на рулевом колесе. Зачем нужен пульт при наличии второго, не понятно, на мой взгляд, это пережиток прошлого. Дисплей навигации, кстати, цветной, выдвигается при запуске, но разрешение экрана низкое. Я все время боролась с желанием отодвинуть дисплей, но сделать этого нельзя. Дисплей постоянно хочется установить в положение прямого угла. Итог - мой личный автомобиль и вовсе обошелся бы без навигации. Но это школьное стремление к правильной форме явно не сочетается с взглядами инженеров «Вольво».

Система мониторинга «слепой зоны» Blis - 50 тыс. руб., активный би-ксенон несомненно важная опция – стоит 56 500 руб. Тут тоже интересный момент. Опция работает отменно, желтые лампочки загораются каждый раз, когда камеры под зеркалами в мертвой зоне обнаруживают посторонний объект. Но я бы эту систему брать не стала. Дело в том, что кузов « Volvo С30» устроен таким образом, что автомобиль в верхней своей части почти прозрачен и имеет превосходный обзор. Передние стойки практически не закрывают вид, а средние задвинуты в заднюю часть салона, дверь багажника стеклянная, куда не повернись – все просматривается. «Система слепых зон», разумеется, здорово, но конкретно этому автомобилю она просто не нужна.

Омыватели фар – 10 тыс. руб., датчик дождя – 6 тыс. руб., самозатемняющееся стекло заднего вида – 10 тыс. руб., бесключевой запуск двигателя – 33 тыс. руб., подогрев передних сидений обойдется в 8 300 руб. Все это очень хорошо, но у конкурентов дешевле. Вместе со всеми описанными опциями стоимость машины приближается к 2 млн. При том, что базовая стоимость Volvo C30 с двигателем в 145 «лошадей» и 6-ступенчатой механической КП составляет 874 тыс. руб. Получается, что буквально за все в этой модели нужно доплачивать. А ценники кусаются!

Тест-драйв Volvo C30 R-Design (Вольво С30)

Более подробно стоит рассказать о первой паре инноваций. Комплекс Volvo on Call - это система спутникового сопровождения автомобиля, которая всегда позволит водителю узнать свое местонахождение, маршруты, уровень топлива. В случае возникновения дорожной проблемы прямо из автомобиля можно соединиться с оператором, который ответит на все вопросы. Современно? Разумеется. Актуально? Вот здесь надо разобраться. Стоимость такой «кнопки» 40 тыс. руб. Польза от нее явная, но готов ли средний российский автолюбитель платить за спутниковую связь с автомобилем, это вопрос. Обеспеченная молодежь, наверное, да, остальные вряд ли. Но если учесть, что буквально через пару-тройку лет даже на российских автомобилях появится кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС», не остается сомнений в том, что другие автопроизводители подтянутся. Пока же Volvo впереди многих несет знамя «безопасность». Следующий явный плюс системы - доступная абонентская плата. После заказа опции ваша машина приезжает уже с кнопкой на панели, а дилеры оформляют двухгодичное обслуживание за 13 200 руб. Например, у BMW такая услуга (ну или почти аналогичная - стоит 72 тыс. руб. за 2 года).

Вторая опция, заинтересовавшая меня - парковочный подогрев, оснащенный таймером. То есть, в машине можно установить два времени, к которому салон будет полностью прогрет. Пользоваться этой системой одно удовольствие, зимой - особенно. Выставляете на таймере, к примеру, 9 утра, примерное время выезда на работу. Приходите и сразу садитесь в теплый салон. Греется автомобиль специальным обогревателем – аналог «Вебасто», т.е. машина сама не заводится, а просто греется на месте.

Интересно, что обе опции доступны для управления через телефон. Так, у iPhone есть бесплатное приложение, посредством которого можно узнать все о своей модели Volvo, открыть и закрыть машину, включить дополнительный обогрев – технический прогресс определенно радует. А воспользовавшись приложением единожды, оторваться уже нереально.

Трогаться с места на этой машине очень приятно, как и разгоняться. Коробка передач Вольво С30 работает четко, переключения своевременные и быстрые. Ручной режим практически не требуется, автоматика настолько хороша, что сама делает всю работу. Но тем, кто захочет поездить с «ручкой», нужно быть готовыми к сюрпризу. Когда стрелка тахометра подойдет к красной зоне, «автомат» сам переключит передачу. Поэтому ручной такую КП на 100% не назовешь. Впрочем, повторюсь, я использовала этот режим только ради изучения, обычно хватает и АКПП. А 230-сильный двигатель за 7,1 сек. разгоняет «шведа» до «сотни». Вот здесь скрывается секрет купе, потому что по ощущениям разгон происходит гораздо быстрее. В этот момент автомобиль с лихвой оправдывает драконовский ценник.

Небольшой с виду хэтчбек с такой начинкой под капотом становится шустрым пижоном.
Даже при выключенной аудиосистеме ничего в машине не гремит и не шумит, если только вы не забыли перекинуть внутреннюю шторку багажного отделения на место, иначе она будет посвистывать. В остальном посторонние шумы в салон попадают лишь при открытом люке или окнах. Подвеска тоже порадовала. Казалось бы, обвес, спортивный задор, должно быть жестковато. Нет, дорожные неровности преодолеваются мягко, позвоночник в порядке, однако по ухабам на этой машине никто и не ездил, а городская дорога сама по себе не в тягость.

При плохой погоде автомобиль также не испытывает неудобств. Пороги к удивлению почти не пачкаются. Дворники исправно чистят лобовое, это еще один плюс к обзорности. Да и греется автомобиль быстро, а с учетом возможности парковочного подогрева, поступление тепла в салон и к двигателю ускоряется минимум в два раза.

Помимо бензиновой прожорливости, Вольво С30 хорошо «ест» и омывайку. У брызговиков потоки объемные и очень мощные, впрочем, берут свое и омыватели фар. Из минусов можно выделить прожорливый двигатель. Расход 95 бензина в зависимости от наличия пробок и стиля езды скачет от 13 до 18 литров на 100 километров. Причем меньшая цифра достигается на высокой скорости, в пробках мотор превращается в проглота. Поэтому Volvo C30 на заправке гость частый. Топливный бак открывается кнопкой, которую легко обнаружить на панели слева от руля, чего не скажешь о рычаге открытия капота. Для того чтобы до него добраться, необходимо сильно подлезть по направлению к педали.

Подытоживая все вышеописанное, хочу выделить свой любимый пункт - наличие «души» и изюминки. Она есть в этой модели. С30 пронизывает ухмылка пижона привлекательного юнца, знающего себе цену. Купе внешне стильное, внутри премиальное, модное, хоть и с легким ветерком из недалекого прошлого. Машина конкурентноспособная и задорная на трассе. Стоит ли платить за дополнительные услуги хитрого пижона, каждый решает сам.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz