Тест- драйв: рестайлинговые Audi A4 и Audi S4

, , Leave a comment

Audi A4

Перед тест-драйвом новых Audi S4 и Audi A4 Allroad 2012 модельного года не было никаких брифингов и пресс-конференций как ни странно. Но, оно наверное и к лучшему, ведь технически эти модели почти неотличимы от представленных несколько месяцев назад «пятерок», да к тому же мне и неохота была слушать одно и тоже. А что касательно мелких изменений по дизайну да по салону, а также некоторых дополнительных функций, так я думаю лучше это увидеть вживую, чем смотреть на картинках.

audi a4 quattro
На одной чаше весов у А4 2.0 TDI — вибрации и шум на холостом ходу, на другой — выдающаяся экономичность. Но в целом это удобный в повседневной жизни премиум-седан, позволяющий реже пачкать руки о заправочный пистолет.

 

 

Представители Audi, когда делали релиз А5, то ошиблись и сказали, что на новой модели уже используется дифференциал с коронными шестернями. Ну, с коронными так коронными подумал тогда я, и поверил на слово,  не убедившись сам, тем что они уже давно собирались менять свой знаменитый Торсен. А вот зря, потому что это не так. Переход на новые системы не будет таким резким, он будет производиться шаг за шагом и пока на этих поколениях моделей все еще старая система. Хотя для покупателей это не тривиальное решение: обе системы распределяют момент на 2 оси в пропорции 40:60 с перевесом на задние колеса и отличаются только диапазоном блокировки.

audi a4 quattro
Внешние отличия новой модификации кроются в новых фарах, и головных и задних и бамперах. Также автомобиль имеет теперь в базовой комплектации новые колесные диски.

Начнем пожалуй с А4 . Этот седан с обновленным двигателем 1.8 TFSI будет доступен в нашей стране в двух модификациях – либо на 120 л.с. либо на 170. Хотя в Европейские страны немецкий производитель поставил более мощные версии, да еще и с механикой. Это конечно не очень хорошо, что мне не удастся протестировать более заряженные версии, но тем не менее факт того, что авто комплектуется коробкой multitronic является очень обнадеживающим. Это хорошее сочетание. И отдача и тяга великолепны и как нельзя подойдут для ежедневных поездок, но только если пробки будут минимальны на вашем пути. Толкания в заторе не проявят характера этой машины впрочем, как и многих других.

audi a4 quattro
Особенностью мотора в новых моделях является то, что они имеют сочетание непосредственного и распределенного топлива. Мотор уже соответствует нормам Евро-6. Максимальная отдача мотора объемом 1,8 в сравнении с предыдущим теперь стала больше на 10 лошадей.

Некоторые элементы подвески, что являлись и без того упругими переделаны и теперь чуть жестче. Хотя эффект от жесткости будет наверно заметен только для задних пассажиров, передним будет хоть бы хны. Иногда возможно тем, кто сзади это будет досаждать. Когда едешь по неровному асфальту, наполненному кочками - комфорт средненький. В целом же машина идет уверенно и по ямам и по равнинам и сильной раскачки мы не увидели. Рулевое управление имеет новый усилитель. При пилотировании я заметил, что оно тут стало запаздывать на плавные отклонения от центра. Прокрутив руль от упора до упора стало понятно – лениво как-то, при одинаковом количестве оборотов колеса на предыдущей моделе. Как утверждают инженеры - это нормальная практика серийных образцов.

audi a4 quattro
Диапазоны настроек кресел как у "Эски" так и обычной модификации велики

При построении А4 были использованы те же модули что и на моделях с продольным расположением двигателя: двухрычажчатые подвески спереди и многорычажчатая сзади. На обновленных машинах были перделаны крепления рычагов и амортизаторы. Вместо гидравлики руль оснастили электромеханическим электромотором. Последнее кстати позволило сократить расход топлива на 0,3 литра в расчете на 100 км пути.

audi a4 quattro
Салон, как и это и свойственно для Ауди имеет немецкий порядок и убранство. Из нового: тут появился блок управления системой MMI Navigation plus, а также насыщенный цветами дисплей.

Следующий седан – это машина синего цвета имеющая под капотом дизельный мотор, который не просто громко работает, а будет уместно сказать «гремит как трактор». Кроме того, он еще и дает некоторую вибрацию на руль и рычаг коробки переключения передач. Мотор его выдает 245 лошадок и является V-  образным. А сам вариант этой машины доставлялся нам со спортивным пакетом под названием S-Line.

Пересев на эту модификацию и поехав за своими коллегами, что шли впереди меня на бензиновом моторе,  я увидел их недовольные лица в боковом зеркале, как бы говорящие мне - мол че это ты совсем обнаглел, нас на топовой комплектации уделывать имея под капотом дизель. Этот дизель хоть и базовый, но по динамике он выдает неведомую прыть и кажется что он больше того, что в паспорте обозначено в графе «лошадиные силы». Там написано 143 -  по ощущения побольше.

Фото без названия
Задний диван предназначен для удобства двух пассажиров, третьему там будет мешать центральный тоннель. Объем багажника 480л. Это хоть не максимум, но зато удобные стенки обеспечивают хороший доступ.

Audi A4 Avant

Инженеры поработали с дизельным агрегатом и того, что обычно свойственно для таких моторов – турбоямы, я за всю поездку не заметил. Динамика тут превосходна, чуть придавил педаль и ускорение последует незамедлительно. Единственное если сравнивать его с бензиновым аналогом, то диапазон оборотов немного меньше. Но, на то он и дизель чтобы быть экономичнее. Когда я прокатился километров десять туда-сюда и разогрел колеса «аж мама не горюй», то датчики мне выдали расход на 7,3 литра.

audi a4 avant
S-Line - выглядит по спортривному и предполагает более жетскую подвеску.

Зато топовый универсал Audi A4 Avant гоняющий на V6 TDI quattro показался не таким уж и крутым! Почему? Все просто – руль у него ленив, а робот не торопится с переключениями. Авто идет вальяжно и кушает не мало – 17,7 л/100км. Вообще последний несколько закомплексован и он скорее подойдет для семьянинов отправляющихся на дальние маршруты. Когда на нем же я поехал по спокойнее - расход пошел на убыль.

 

audi a4 avant

Audi A4 Аllroad

Еще одним универсалом на котором мне довелось покататься стал обновленный Audi A4 Аllroad. Еехал на все том же дизельном V6  работающим на пару с «роботом». Тачки мы тестировали за границей, близ океана. Во мне теплилась надежда подобраться поближе к воде. Я был почти уверен что сей авто имеет характеристики приближенные к кроссоверу. Оказалось что не совсем.

audi a4 allroad
Этот универсал пожалуй самый комфортабельный из всех четверок.

Идет то он отлично, как видите на ролике, по гравию да по асфальту, а по пескам «малыш» не хочет сильно ехать – забуксовал, засопротивлялся и это не смотря на то, что у него в запасе еще дополнительные 45 мм дорожного просвета. Кроме того, у этой версии универсала еще и более жесткая подвеска, и при езде на нем все дорожные неровности передаются водителю и пассажирам. Хотя, энергоемкость амортизаторов заметно выше и перед дорожными неровностями мне практически не приходилось сбрасывать скорость.

Audi S4

Следующим на очереди идет седан Audi S4. Мне он понравился больше всего, наверно он и есть отражение моего характера. Эта модель показалась мне спортивной, настолько она четко идет, что вспоминая ощущения от езды на его старшем собрате А5. Как оказалось - этим я впечатлился больше. И дело не в моторе объемом в 333 "лошадки" с крутящим моментом до 440, а в том, что он имеет идеальную развесовку по осям. К тому же большая масса кузова предполагает более жесткие амортизаторы. Раскачка кузова заметно меньше, чем в серии А. Снос передка едва заметен, а если ты пошел в скольжение – то всеми четырьмя колесами.

audi s4
Внешне "Эска" на фоне остальных четверок пластиковым обвесом, большими колесами и парой патрубков.,

 

Особо поразила работа заднего дифференциала с изменяемым вектором тяги. Кода газуешь, то Audi S4 упорно доворачивается в сторону, куда смотрят передние колеса. Тут требуется немного попривыкнуть - когда поймешь и начнешь вертеть рулевое колесо в нейтральное положение шустрее - едешь быстрее и как спортсмен. Тот парень-представитель Ауди, что сидел рядом со мной во время теста хотя и не пожелал признать вербально, что сей седан в чем-то даже динамичнее А5 - хитро улыбался как бы подтверждая мои отзывы об S4.

audi s4

Итог

Все четыре протестированных машины имеют свой уникальный отличимый друг от друга характер и Audi как обычно на высоте. Сравнивая технические и динамические характеристиках сразу можно понять, для кого предназначена та или иная модель. Она подойдет и семьянину и денди, простому клерку и его начальнику. Нужно лишь подобрать модификацию под условия эксплуатации. Лично мне больше понравились Audi S4 и Audi A4 Allroad. Машины конечно по характеру противоположные. «Эска» для повседневного драйва, а вот универсал как нельзя подойдет для наших суровых условий.

 

Технические характеристики

 

Audi A4 1.8 TFSI 2.0 TDI 3.0 TDI
Кузов
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4701 4701 4701
Ширина, мм 1836 1836 1836
Высота, мм 1427 1427 1427
Колёсная база, мм 2808 2808 2808
Колея передняя/задняя, мм 1564/1551 1564/1551 1564/1551
Снаряжённая масса, кг 1430 (1470)* 1480 (1515) 1720
Полная масса, кг 1980 (2020) 2030 (2065) 2270
Объём багажника, л 480 480 480
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 1798 1968 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/3800–6200 143/4200 245/4000–4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1400–3700 320/1750–2500 500/1400–3250
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (вариатор) механическая шестиступенчатая (вариатор) роботизированная семиступенчатая
Привод передний передний полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/60R16 205/60R16 225/55R16
Дорожный просвет, мм 135 135 135
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 (225) 216 (210) 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,1 (8,3) 9,2 (9,1) 5,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (6,9) 5,4 (5,7) 6,8
— загородный цикл 4,8 (5,1) 4,0 (4,4) 5,0
— смешанный цикл 5,7 (5,8) 4,5 (4,8) 5,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 64 64 64
Топливо АИ-95 дизтопливо дизтопливо

* В скобках указаны данные для версии с вариатором.

Audi A4 Avant 1.8 TFSI 2.0 TDI 3.0 TDI
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4699 4699 4699
Ширина, мм 1826 1826 1826
Высота, мм 1436 1436 1436
Колёсная база, мм 2808 2808 2808
Колея передняя/задняя, мм 1564/1551 1564/1551 1564/1551
Снаряжённая масса, кг 1490 (1530)* 1535 (1575) 1725
Полная масса, кг 2060 (2100) 2105 (2175) 2295
Объём багажника, л 490–1430 490–1430 490–1430
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 1798 1968 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/3800–6200 143/4200 245/4000–4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1400–3700 320/1750–2500 500/1400–3250
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (вариатор) механическая шестиступенчатая (вариатор) роботизированная семиступенчатая
Привод передний передний полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/60R16 205/60R16 225/55R16
Дорожный просвет, мм 135 135 135
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222 (215) 208 (200) 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,3 (8,4) 9,5 (9,5) 6,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,7 (7,7) 5,6 (5,6) 7,0
— загородный цикл 5,2 (5,4) 4,2 (4,5) 5,2
— смешанный цикл 6,1 (6,0) 4,7 (4,9) 5,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 64 64 64
Топливо АИ-95 дизтопливо дизтопливо

* В скобках указаны данные для версии с вариатором.

Audi A4 Allroad 2.0 TFSI Allroad 3.0 TDI
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4721 4721
Ширина, мм 1841 1841
Высота, мм 1495 1495
Колёсная база, мм 2805 2805
Колея передняя/задняя, мм 1583/1574 1583/1574
Снаряжённая масса, кг 1610 (1650)* 1750
Полная масса, кг 2180 (2220) 2320
Объём багажника, л 490–1430 490–1430
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1984 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 211/4300–6000 245/4000–4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4200 500/1400–3250
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) роботизированная семиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 255/55 R17 255/55 R17
Дорожный просвет, мм 180 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 (230) 240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,8 (6,8) 6,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 (9,0) 7,2
— загородный цикл 6,1 (6,3) 5,5
— смешанный цикл 7,2 (7,3) 6,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 64 64
Топливо АИ-95 дизтопливо

* В скобках указаны данные для версии с вариатором.

Audi S4 S4 Avant
Кузов
Тип кузова седан универсал
Число дверей/мест 4/5 5/5
Длина, мм 4716 4719
Ширина, мм 1826 1826
Высота, мм 1406 1415
Колёсная база, мм 2811 2811
Колея передняя/задняя, мм 1552/1539 1552/1539
Снаряжённая масса, кг 1695 1750
Полная масса, кг 2230 2320
Объём багажника, л 480 490–1430
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2995 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 333/5500 6500 333/5500 6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 440/2900–5300 440/2900–5300
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая роботизированная семиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 245/40 R18 245/40 R18
Дорожный просвет, мм н/д н/д
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,0 5,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н/д 11,1
— загородный цикл н/д 6,8
— смешанный цикл 8,1 8,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 64 64
Топливо АИ-95 АИ-95

* В скобках указаны данные для версии с вариатором.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz