Тест-драйв нового Киа Сид 2012 (Kia ceed)

, , Leave a comment

Совсем скоро на российском рынке появится новинка из Кореи – обновленный Киа Сид 2012. В том, что рестайлинг получился ярким, как внутри, так и внешне, сомневаться не приходится. Но что именно скрывает красивая оболочка? Это мы выясняли в нашем тест-драйве.

Тест-драйв нового Киа Сид 2012 (Kia ceed)

Предвкушая длинный путь, я отправилась на парковку с разноцветными Kia ceed и рассматривала все детали этой, можно сказать, новой машины. Ведь облик хэтчбека преобразился существенно. Автомобиль стал более утонченным, стильным, правда не обошлось и без некоторого сходства с моделями других производителей.

Передние фары вместили в себя светодиодную полоску, выросли в размерах и сузились от капота. Чем-то эта форма напоминает передние световые фары «пятой» BMW. Впрочем, у последней они шире. А вот «корма» автомобиля просто один в один схожа с Opel Astra. И это объясняется даже не повторяющимися формами, а, скорее, общими контурами.

Конечно, нельзя сказать, что облик Киа Сид не приобрел совсем никакой индивидуальности. Это совсем не так. Автомобиль получился действительно красивым, углубления кузова по бокам придают ему мускулистости, а округлые плавные формы верхней части - ненавязчивой повседневной элегантности. Никакой резкости и жесткости, машина словно стекает к асфальту. Радиаторная решетка новая, шильдик Kia сместился вверх на капот, а "бабочка" теперь имеет более плавные черты, с небольшим содержанием хрома в окантовке. Дорестайлинговая модель просто теряется на фоне нового образца, как обычное полено на фоне Буратино.

Теперь заглянем в салон. Тут все более чем привлекательно. Корейцы действительно смогли создать приятный автомобиль. Находиться внутри комфортно, настройки кресел стандартные, но позволяют с удобством разместиться человеку с любой комплекцией. Сидушки по краям оборудованы надежной боковой поддержкой, поэтому дискомфорт в поворотах остался в прошлом.

Красная подсветка осталась от предка, но увидеть ее можно только на дисплее климат-контроля и часах. Все остальное транслирует цветной центральный дисплей. Руль с тремя спицами вместил в себе настройки всего оборудования, которое только можно настроить, не выходя из машины. Садишься и думаешь: "Ух, как много кнопочек, разобраться бы". На практике это все делается легко и быстро, все кнопки на своих местах. Интуитивно обнаруживаются и подрулевые лепестки переключения передач. Кожаный подлокотник перемещается вперед. Перед ним маленькая емкость для мелочи и подстаканники. Вообще, в интерьере автомобиля всяких ниш для стаффа достаточно, поэтому опасаться, что салфетки будет некуда кинуть, не стоит – место найдется для всего.

Тест-драйв нового Киа Сид 2012 (Kia ceed)

Если честно, мне сложно найти, к чему можно придраться во внутренней обстановке новой Киа Сид 2012. Он по-настоящему хорош. А рисованная панель спидометра на подобие механической – просто умиление. Определенно салон богаче и приятнее, чем у немцев - "Гольфа" или "Астры". Отмечу еще, что если раньше отделочные материалы корейских машин вызывали сомнение и производили впечатление бюджетного закоса под шик, то сегодня это ощущение уходит. Например, в новом Kia ceed все не только внешне, но и тактильно приятно, и расположено на своем месте. А сейчас, проедемся.

Тест-драйв на грунтовой дороге

У нас корейца предложат с двумя двигателями с распределенным впрыском на выбор. Это будет либо установка 1,4 л мощностью 100 сил, либо агрегат 1,6 л на 130 сил. Мне довелось испытать только автомобиль, оснащенный самым мощным двигателем вкупе с шестиступенчатой автоматической КП. Впрочем, я не огорчилась, ведь дорога предстояла длиной в 730 км. Путь в Стерлитамак из Уфы, а после в Магнитогорск большей частью проходил по бугристой двухполосной дороге с периодическими обгонами, менее мощный двигатель не позволил бы оценить максимальные возможности хэтчбека. "Автомат" же позволил расслабиться в дороге.

Грунтовую дорогу Киа Сид преодолевает не без проблем. Сразу становилось ясно, что автомобилю это не по душе. Шум в подвеске и пыль столбом не давали покоя. В общем, работа коробки и двигателя мне показалась слаженной, при городской спокойной езде претензий нет. В салоне мотор не слышно, как и все остальные звуки – звукоизоляция хэтчбека на высоте. Имеется продавливаемая "газом в пол" ступень для ускорения, то есть перехода на пониженную. Она пригодилась в обгонах, я их совершала часто. Коробка в этом случае в момент снижает передачу, обороты возрастают, а двигатель ревет. Впрочем, сказать, что реакция машины на это действие мгновенная нельзя – Ceed ещё подумает секунду перед тем, как начать ускорение, поэтому опасаться резких движений с корейцем не стоит. Вообще, обновленный движок оставил неоднозначное впечатление о себе. С одной стороны, связная работа с трансмиссией и рост мощности - явные улучшения, с другой – все еще неоправданные ожидания относительно динамики. Словно цифры в тех. таблице по характеристикам о чем-то умалчивают.

Маршрут поездки мы составляли так, чтобы автомобиль ехал в основном по загородной местности, а ведь по сути своей машина-то городская. Вот если учесть этот факт, то все претензии к двигателю улетучиваются, поскольку для езды в неспешном городском темпе – машина в самый раз. Подвеска оставила аналогичные ощущения. Как я уже писала, часть маршрута прошла по бугристой дороге. Как только выезжала на такой участок, скорость нужно было сразу снижать, ибо автомобиль начинало болтать. Одним словом, подвеска в такие моменты напоминала желеобразный пудинг. При попадании в ямы на асфальте несколько раз дрогнуло сердце от жесткого грохота – к сожалению, амортизаторы работают с пробоем. А в городских условиях подвеска нареканий не вызовет. Гладкий асфальт улицы с четкой разметкой - стихия этого хэтча. А бугристые двухполосные трассы в средней полосе России подойдут только для паркетника.

Тест-драйв нового Киа Сид 2012 (Kia ceed)

Рулевое управление азартным не назовешь. Все с запасом, спокойно. Правда, можно перейти на спортивный режим "баранки". Это прибавит резкости в поворотах, но сам руль будет немного плавать, тем самым заставляя водителя удерживать его в напряжении. Расход топлива у комплектации с "автоматом" и самым мощным двигателем соответствует среднему городскому хэтчбеку. В пробках прожорливость не опускается ниже 11 л на сто километров, а на трассе этот показатель составит 8,6 л. В принципе, у турбированной Opel Astra 1,4 л аналогичные успехи.

Кстати именно Astra, на мой взгляд, является пока лидером в плане опционального обеспечения. Но как раз в этом отношении новый Киа Сид 2012 имеет все шансы забрать себе ее лавры. Корейский хэтчбек получил невообразимое количество премиум-дополнений, от Bluetooth до автоматического парковщика, управляемого педалью тормоза. "Блютуз" работал хорошо, но не "читал" названия композиций, проигрываемых в телефоне. А парковщик без проблем находил место и прекрасно пристраивал машину у бордюра. Однако стоит отметить, что эта функция работает на маленькой скорости.

Яркость приборной панели можно регулировать. Бортовой компьютер выполнен в цвете. Итак, помимо вышеперечисленного, автомобиль получил камеру заднего вида, многочисленные аудио разъемы, стояночный тормоз, подогрев руля, двухзонный климат-контроль, передние фары (адаптивные). Из систем безопасности можно выделить контроль курсовой устойчивости, помощник при старте на склоне, помощь при экстренном торможении, антипробуксовочную систему. Помимо этого, как только водитель подходит к машине со смарт-ключом, Kia ceed приветствует его подсветкой порогов и дверных ручек, а также раскрыванием зеркал. Мелочь – а приятно.

Цены на новый Киа Сид 2012

В России владельцами прошлой модели ceed только в 2011 г стали 30 тыс. россиян. По расчетам компании, каждый пятый Kia, купленный российским автолюбителем, был именно Киа Сид. Новую модель корейцы не просто улучшили, а сделали её современнее и красивее, поэтому спрос обещает быть высоким. Единственный вопрос – это стоимость. На тест-драйве представители компании не обнародовали российские прайсы на автомобиль.

Что касается комплектаций, то их 5 - Classic, Luxe, Comfort, Premium и Prestige. В топовых версиях, соответственно, будет и парковщик, и салонный дисплей, но, по заверениям представителей Kia, и средние комплектации вполне порадуют клиентов, так как многие современные опции будут заложены в базе. Еще одна особенность новинок Kia – это гарантия на 5 лет (или пробег на 150 тыс. км).

Тест-драйв нового Киа Сид 2012 (Kia ceed)

В неформальной беседе корейцы нас заверили, что цена нового Kia ceed не будет отличаться от стоимости прошлой версии, что ж – посмотрим. Старое поколение сегодня продают с ценниками от 590 тыс. до 760 тыс. руб. По моим предположениям, именно опциональный достаток и даже его переизбыток может перевести автомобиль в другую ценовую нишу, но, возможно, этого не произойдет, потому что, по сути, машина осталась стандартным семейным хэтчбеком. К тому же, для российского рынка автомобиль будет собирать калининградский "Автотор". И в случае, если стоимость топовой комплектации превзойдет 800 тыс. руб., нового ceed ожидает нелегкая борьба за место под солнцем. И тут в борьбу вступят и Mazda3, и Opel Astra, и Volkswagen Golf и, несомненно, обновленный Ford Focus. А отбить клиентов, например, у последней модели удастся только рублем, поскольку не каждый практичный отец семейства за 30 лет согласится выложить солидную сумму только лишь за широкий набор опций и красивую скорлупку. Ну а если и этого достаточно, то новый Kia ceed 2012 - ваш автомобиль.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz