Тест-драйв Мазда СХ-5 2012 (Mazda CX-5)

, , Leave a comment

В начале весны на российский рынок приехал новый кроссовер из Японии - Mazda CX-5. С каждым месяцем эта модель все чаще встречается на дорогах, а количество заказов на неё уже зашкаливает. Мы протестировали новинку в Грузии, чтобы выяснить, в чем ее особенность.

Тест-драйв Мазда СХ-5 2012 (Mazda CX-5)

Меня еще в Москве заинтересовал ажиотаж, возникший вокруг этого кроссовера. Как только «Мазда» открыла прием заказов, в дилерские салоны сразу поспешили поклонники японского автомобиля, хотя никто не имел точного представления, как эта машина едет и что она в целом представляет собой. Что же завлекло покупателей? Разумеется, имеет место хорошая работа маркетологов, которые активно распространяли сведения о достижениях программы Sky activ, включающей в себя новые трансмиссии, двигатели, конструкции кузова и шасси.

Облик Мазда СХ-5, на мой взгляд, самый привлекательный во всем сегменте компактных кроссоверов. Впрочем, интерес к модели проявился не только в России. В родной Японии «Мазда» за первый месяц получила свыше 8 000 заказов на кроссовер. Интересно, что около 73% всех заказов за рубежом приходится на версию с дизельным двигателем Skyactiv-D 2,2 л. Остальные 27% машин оборудованы бензиновым мотором такого же литража. Пока нашим покупателям Mazda доступны только бензиновые варианты. Впрочем, ждать осталось недолго, дизельный силовой агрегат для CX-5 вот-вот поступит и к нам.

Перейдем к тест-драйву…

Мне казалось, модель с дизельным мотором должна быть интереснее. Но сравнить было не с чем, поскольку в Грузию приехали лишь 2,0-литровые бензиновые версии на 150 сил в паре с шестиступенчатой автоматической КП Sky activ.

Система i-stop, позволяющая запускать двигатель без ключа, есть уже в базовом варианте автомобиля. Явный плюс. По ощущениям, внутренние габариты Мазда СХ-5 нисколько не меньше, чем у старшего собрата CX-7. Настройки водительского кресла позволяют выбрать удобное положение для ног, само сиденье приятно обволакивает. Правда, после 2 - 3 часов за рулем возникает желание выйти и размяться.

Тест-драйв Мазда СХ-5 2012 (Mazda CX-5)

А вот пассажиры не жалуются – сзади места много, свободно поместятся три крупных пассажира. Если же на заднем ряду не больше двоих, то можно выставить в салон кожаный подлокотник, размеров которого хватит для двух бутылок с напитками или двух локтей. А если пассажиры и вовсе отсутствуют, задние сиденья можно уложить, тем самым утроив размеры багажного отсека до 1560 литров. Хотя, и в стандартном положении багажник вместителен, шесть чемоданов влезут без труда.

Багажное отделение кроссовера отвечает всем запросам семейного автомобиля. Еще один плюс салона - цветной сенсорный дисплей на 5,8 дюймов и наличие входов USB и AUX. В автомобиль также можно внедрить систему Bluetooth, синхронизирующую мобильный телефон с автомобилем. Дисплей очень удобный и функциональный. Впрочем, управлять всем перечнем настроек можно и кнопками на рулевом колесе. На дисплей выводятся все сведения о музыке и показания системы навигации TomTom.

Управлять сенсорным дисплеем можно и с помощью джойстика, расположенного рядом с рычагом КП. Таким образом, показаниями экрана можно управлять из трех мест - кнопки на рулевой колонке, сенсорный дисплей и джойстик.

О внешности Mazda CX-5 можно говорить много и долго, и только хорошее. Особенно хочу отметить, что этот автомобиль очень заметен на дороге. Знатоки уловят в кузове черты нашумевших концептов Minagi и Shinari. Благодаря такому облику, даже в статичном положении Мазда СХ-5 чувствуется динамика.

Mazda CX-5 Touring (2012)

Как только кроссовер преодолел первые километры, я отметила прекрасную обзорность. Разработав довольно привлекательную внешность, японцы сохранили и функциональность автомобиля, не сэкономив на безопасности и динамике. Передние стойки не скрадывают обзор, удачным получился и угол наклона. Есть и датчики "мертвых зон", установленные на боковых зеркалах. Зеркала сами по себе высокие и широкие, что мне, например, очень нравится. Даже с наличием камеры заднего вида, предусмотренной в CX-5, я предпочитаю парковаться по зеркалам. Моим запросам этот автомобиль отвечает. А с учетом 215-миллиметрового дорожного просвета (с полным приводом – 210), парковка и вовсе не доставит проблем.

Тест-драйв в городе

Городская активность на дороге машину не испугает, традиционно резвый и послушный руль от Mazda позволяет лавирования в потоке. Баранка немедля возвращается на место, без особых усилий, количество оборотов руля - 2,7. Для любителей подремать за рулем кроссовер имеет специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без поворотника. Как это сработает в условиях российской действительности, уже понятно. Система работает исправно только в случае с четко нарисованными полосами на дороге, поэтому использовать ее есть смысл лишь там, где эти полосы есть. В зимний период кнопка и вовсе бесполезна. Но вины Mazda в этом нет, наоборот – японские инженеры идут в ногу со временем и разрабатывают для своих клиентов максимальную безопасность, конечно, больше нацеленную на Европу. Что действительно будет уместно в России, так это помощник при торможении, а также автоматическая система управления дальним светом.

Для таких автомобилей любимая стихия - загородное шоссе. CX-5 тоже любит просторные дороги, при резких торможениях не подводит, скорость держит ровно. Но стоит выехать на серпантин и проверить «японца» на горке, возникает разочарование. В режиме "автомат" может показаться, что двигатель вот-вот надорвется, газ в пол – реакция нулевая. Для таких случаев есть возможность ручного переключения коробки передач, что облегчает движение. Иными словами, по городским улочкам автомобиль едет уверенно, на небольших скоростях КП переключается часто и быстро. Но вот при желании "погнать" на автобане парочка АКПП-мотор начинает "потеть". По динамике ощущения схожи с переднеприводной 2,5-литровой Мазда СХ-7. Спасением станет дизельный мотор, поэтому гонщикам я бы советовала все же дождаться появления дизельных CX-5 в России. Также отмечаются странные крены машины при резких поворотах, они наблюдаются как на моно- так и на полноприводных версиях. Из недочетов, пожалуй, все.

Mazda CX-5 Touring (2012)

В противовес недостаткам у автомобиля хорошие экологические показатели и расход топлива мотора с самой высокой степенью сжатия в мире. Итоговая мощность на 150 «лошадок» достигается при 6 000 об/мин. До "сотни" машина разгоняется за 9,3 секунды, а максимум скорости составляет 191 км/ч. По информации производителя, топливный расход в смешанном цикле (АКПП+полный привод), составляет на 100 км 6,7 литра, а выброс CO2 - 157 г/км. С последними показателями спорить не стану, а вот цифра расхода топлива немного больше, но тоже порадовала - 8,4 л. на "сотню".

Чего ждать в России?

Как уже было сказано, в России продажи новинки с марта идут полным ходом, японские кроссоверы уже вовсю ездят на улицах. На текущий момент Мазда СХ-5 доступен в 3-х комплектациях: Direct, Sport и Touring. Каждая из них оснащена 2-х литровым бензиновым мотором и на выбор 6-ти ступенчатым "автоматом" или "механикой". Версия Sport имеет полный привод, Direct – только передний, а Touring доступна как с полным, так и с передним приводом. Цена автомобиля варьируется от 929 тыс. руб. за базовый вариант до 1 304 тыс. руб. за "топ".

Таким образом, прайс кроссовера получился в пределах ценника той же CX-7 с бензиновым двигателем за 1 184 тыс. руб. Поэтому совершенно ясно, что CX-5 заберет у старшей сестры потенциальных клиентов, ведь «пятерка» явно привлекательнее, современнее и нисколько не теснее. Особенно приятно, что уже в базе за 929 000 можно получить электропривод и обогрев зеркал, регулируемый по вылету и высоте руль, всевозможные шторки и подушки безопасности, омыватель фар, а также USB и AUX входы. Стандартная гарантия - 100 тыс. км пробега или 3 года.

Тест-драйв Мазда СХ-5 2012 (Mazda CX-5)

А вот ответ на вопрос «кто так активно раскупает CX-5?». Большая часть потенциальных владельцев нового CX-5 – бывшие маздоводы, которые решили поменять свою «шестерку» или «трешку» на что-то новое и более респектабельное. На втором месте водители, когда-то отказавшиеся от «Мазды» в пользу другого бренда, но с появлением CX-5 они решили вернуться к японцам, что объяснимо. В своем сегменте модель является одной из самых привлекательных по начинке в базовом исполнении, а внешне уж тем более.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz