Тест-драйв Audi A6 Allroad Quattro 2012 (Ауди А6 Олроуд Кватро)

, , Leave a comment

Полноприводный универсал Ауди стал легче, экономичнее и тяговитее. При этом он не изменил своей “ кроссоверной” сущности. Компания не успела разработать свой первый кроссовер к новому тысячелетию и, дабы не иметь бледный вид в глазах конкурентов из Мюнхена и Штутгарта, в 2000 г попыталась застолбить за собой хоть немножко выгодной рыночной ниши за счет “высокого” универсала. В то время сами разработчики признавались, что это, мол, временная мера, и что больших надежд на автомобиль они не возлагают.

Тест-драйв Audi A6 Allroad Quattro 2012 (Ауди А6 Олроуд Кватро)

Однако “высокий” универсал пришелся ко двору, выжил (его не вытеснили даже появившиеся таки в семействе Audi кроссоверы) и спустя 12 лет существования перешел уже в новое поколение.

Топ-дизель

Первый из моих тестовых автомобилей оборудован самым тяговитым и мощным мотором в семействе “оллроуда”. Но его басовитый рев слышен не из-под капота, а сзади. В этом объемном и сочном звуке лишь изредка едва замечается проскальзывание характерных для дизелей “тракторных” ноток. Секрет в том, что к окончанию каждой из двух труб выхлопа здесь приделан специальный резонатор, который заглушает неблагозвучные частоты и испускает приятные на слух.

Двигатель «Ауди» 2012-го - один из немногих, которые удостоились чести звучать эксклюзивно. Именно он – битурбодизельный мотор V6 3 л. – назначен топовым для нового поколения А6. Между двумя его турбонагнетателями имеет место четкое разделение труда. Небольшой, с изменяемой геометрией турбины, принимает всю работу со старта на себя, а большой до 2 500 оборотов пребывает в состоянии готовности. После этого берет на себя все остальные полномочия, а при 4 000 оборотах уже трудится в одиночку. Эта система позволяет использовать двигатель по максимуму.

А выжимать из силового агрегата V6 есть что. Три литра обеспечивают 313 “лошадок” мощности и крутящий момент на 650 Нм. Причем на максимальную тягу он выходит уже при показателе 1 450 об/мин и этот уровень не снижает вплоть до 2 800. Ну а дальше править бал начинают “лошади”, и их табуна вполне хватает на все остальные дела.

Тест-драйв Audi A6 Allroad Quattro 2012 (Ауди А6 Олроуд Кватро)

На дороге это означает следующее. Едва тронул педаль газа, и весь тяговый арсенал переходит в твое распоряжение (разгон до 100 км/ч за 5,6 с – тому лучшее подтверждение). В то же время мотор абсолютно равнодушен к колебаниям нагрузки. Отсутствуют и малейшие намеки на провальные режимы. И что самое интересное – отличается скромным аппетитом: на 100 км в смешанном режиме он расходует 6,7 л солярки.

Топовому мотору эксклюзивно полагается иметь в качестве помощника 8-ступенчатую АКПП “Tiptronic”. Весьма чуткая, отзывчивая КП без каких-либо “закидонов” в работе.

А разница есть...

Испытывая версию Audi A6 Allroad Quattro 2012 с бензиновым двигателем и 7-ступенчатой “автоматикой” DSG, я почувствовал большую разницу в управляемости. Обнаружилось, что бензиновая версия лучше дизельной слушается руля. В частности, длинные дугообразные повороты проходят четче. Если на дизельном автомобиле иногда нужно подруливать короткими движениями, корректируя направление (что придает некоторую дискретность процессу прохождения дуги), то с бензиновым двигателем, как правило, в таких поправках нет нужды. Да и вообще в том, что касается управления она просто лучше “собрана”, что, разумеется, доставляет большее удовольствие от драйва.

Но откуда эта разница? Следую по тому же маршруту: вначале безлимитный автобан, затем холмы Баден-Вюртемберга. Состояние дороги и погода тоже не менялись. Что касается автомобиля, то бензиновая и топ-дизельная модификации Ауди А6 Олроуд Кватро различаются лишь коробками передач и моторами, а во всем прочем они идентичны – и по приводу “quattro”, и по подвеске, и по наличию спортивного опционного дифференциала. Так по какой причине на бензиновой версии все как-то легче и четче?

Тест-драйв Audi A6 Allroad Quattro 2012 (Ауди А6 Олроуд Кватро)

Ключевое слово в этом случае – “легче”. Отличия в поведении объясняются некоторой разницей в весе. Дизельный топ потянет на 1 910 кг, а бензиновый вариант – 1 855 кг. И дело наверняка не столько в самом довеске на 55 килограммов, сколько в его локализации в машине. Будь он равномерно распределен по длине машины, разница в управлении не наблюдалась бы. Но он целиком сосредоточен в передней части, и это, как выясняется, влияет.

Для нового Allroad немцы предусмотрели только один бензиновый мотор – 3.0 V6 TFSI с непосредственным впрыском и компрессорным наддувом. Его способностей тоже хватает на все драйверские дела: он обеспечивает 310 “лошадок” и крутящий момент на 440 Нм, а на максимальную тягу выходит при 2 900 об/мин.

Моторную гамму дополняют еще два дизельных агрегата “3.0 V6” – 204 - и 245-сильный с одинарными наддувами. Оба мотора сочетаются с 7-ступенчатым “роботом” DSG. Тяговый максимум у них тоже весьма приличный: 450 и 580 Нм соответственно, и подхват похвальный, с самого низа.

Общие сведения о Audi A6 Allroad Quattro 2012

В сравнении с предыдущим “Allroad” автомобиль третьего поколения смотрится чуть более “распластанным” из-за того, что он немного длиннее, ниже и шире, а кроме того, у него передний свес короче, а колесная база шире. Новая модель на 70 кг легче предшественника, а топлива потребляет на 20% меньше. В новом салоне заметно просторнее практически во всех направлениях – в ногах, в плечах, перед глазами.

Тест-драйв Audi A6 Allroad Quattro 2012 (Ауди А6 Олроуд Кватро)

Сконструированный на базе универсала “Авант”, представленного в прошлом году, Ауди А6 Олроуд Кватро обладает тем же перечнем “безопасных” и “комфортных” систем, что и стандартная ингольштадтская “шестерка”. Также здесь предусмотрен и круиз-контроль с предупреждением столкновений “pre sense”; и лэйн-ассистент, помогающий машине не свернуть с пути; и парк-ассист, который облегчает въезд в парковочные ячейки; и выбор между светодиодным и ксеноновым светом; и многие коммуникационные возможности, в том числе выход в Интернет и мобильную связь.

Призванный в случае необходимости преодолевать бездорожье, новый Audi A6 Allroad Quattro стоит над землей на 6 сантиметров выше, чем стандартный “Avant”. Адаптивная пневмоподвеска, входящая в стандартную комплектацию, способна как принудительно, так и автоматически изменять высоту кузова. На приличной скорости она сама понижает кузов на 1,5 см, а на низкой можно, нажав кнопку, возвысить его на 3,5 см, запустив режим “Offroad” или установив “крайний” режим “Lift” на 4,5 см. За все это ответственна система “drive select”, которая позволяет менять характеристики трансмиссии, рулевого управления, подвески, отклик на нажатие газа и т.д. в зависимости от конкретной ситуации на дороге.

Наш тест-драйв был чисто “асфальтовым”, но несколько раз я позволил себе выехать на достаточно раздолбанную, конечно, по немецким меркам, грунтовку с приличными уклонами. Там я наряду с настройками “offroad” оценил и включаемый специальной кнопкой ассистент езды на спуске: он позволяет отклоняться от горки, поддерживая заданную скорость в рамках 10 - 20 км/ч. А при спуске можно отслеживать индикацию положения кузова, предупреждающую о критических углах его наклона. Впрочем, до критических на немецком “бездорожье” было далековато.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz