Плимут Эксплорер (Plymouth Explorer) 1954 года

, , Leave a comment

Плимут Эксплорер (Plymouth Explorer) 1954

Плимут Эксплорер был создан для того, чтобы Крайслер мог показывать его на автошоу и привлекать внимание клиентов к другим моделям. Сейчас мы называем эти автомобили концептуальными, но тогда они были машинами мечты. И большинство, да и почти каждый американский производитель, создавал подобные автомобили.

Начало 50-х: конкуренция на автомобильном рынке выросла до предела. Дженерал Моторс и Форд сражаются за вершину пирамиды. У Крайслера же продажи неумолимо падают, компании нужно срочно менять имидж. Все надежды возлагаются на Плимут.

Плимут Эксплорер (Plymouth Explorer) 1954

В свое время Плимут считался тяжелой машиной, этой марке требовалась какая-то сексуальность что ли. В то время практически у всех, кто видел эту машину, возникало ощущение консервативности. В таких автомобилях катаются только старики в панамках. Производители поняли, что рынок становится все моложе и моложе. И что клиенты хотят, чтобы их автомобили выглядели соответствующе их возрасту.

Дизайнеры Крайслера понимали, что обойти Дженерал Моторс и Форд на их собственном поле будет невозможно. Им нужно было что-то, что отличало бы их автомобили от конкурентов. План – выпустить серию сногсшибательных концептуальных автомобилей, но не простых. Крайслер хотел соединить простор с истинно европейской экзотикой. Поэтому он обратился в Ghia - одну из самых известных итальянских фирм, занимающихся автомобильным дизайном, и попросил о помощи.

Крайслер хотел создавать семейные автомобили. И еще он ценил, возможно, больше всех остальных американских производителей, итальянский стиль, и хотел, чтобы его автомобили обладали европейским шиком. После Второй мировой европейский стиль был совершенно иным. Он был длиннее, он стал ниже, он стал шире, чище и свежее. Европейский дизайн больше полагался на форму предмета, чем на дополнительные украшения. Американцы взяли машину, взяли ее корпус, добавили хром здесь и там, добавили фонари, добавили панели, огромную решетку. В дизайне итальянских машин хром практически не использовался в сравнении с тем, что мы видим на американских автомобилях. Итальянцы ориентировались на форму, а не на украшения.

Этот автомобиль обладал огромным количеством отличительных черт. Его корпус заслуживает отдельного исследования. С первого же взгляда в глаза бросаются очень интересные детали. Не только скульптурность корпуса, но также и линии вдоль корпуса. Они не являются декорацией, они не накладные, они являются частью корпуса, его неотъемлемой частью. Задняя часть тоже имеет свои отличия. В эпоху, когда плавники становились все больше и больше, этот автомобиль можно назвать очень сдержанным и лаконичным. Его дизайн очень органичен и в то же время не такой, как у автомобилей других производителей.

В эпоху экспериментов с турбинными двигателями и технических открытий, Plymouth Explorer 1954 года был иным. Он делал упор на науку, скорость и инновации. Но в нем было и нечто неуловимое – мода, стиль, соблазнительность - золотая мечта любого американца. Но каким он был в деле?

Плимут Эксплорер (Plymouth Explorer) 1954 года

Благодаря этому автомобилю интерес к Плимуту и спрос на эту линейку подскочил до небывалых высот. Крайслер отважился бросить вызов в лицо традициям. Этот автомобиль должен был привлечь внимание к Плимуту на автомобильном рынке. И в результате всеобщее восхищение стало единственным достижением этого автомобиля.

Плимут Эксплорер не поступил в массовую продажу. Производители не ставили это своей целью. Его задача была блистать на автошоу в течение одного, максимум двух лет, привлечь внимание к Плимуту и сойти со сцены. И поначалу этот автомобиль потрясал своей новизной, но год спустя он уже устарел.

И все же в нем слишком много интересных деталей, из-за которых Плимут Эксплорер было попросту невозможно поставить на массовое производство. Некоторые детали его корпуса можно было сделать только вручную. Их производство можно было доверить только человеку, но никак не детройтскому конвейеру.

Эпоха 50-х подходила к концу. Plymouth Explorer исчерпал свою притягательность. Этот потрясающий концептуальный автомобиль едва не затерялся в неизвестной частной коллекции. К счастью, его спасли от неизвестности, и сейчас он находится в автомобильном музее Петерсена (Petersen Automotive Museum) в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).

Этот автомобиль попал в Южную Америку. Его выкрасили в золотой цвет, немного изменили решетку и парочку других деталей. Но, к счастью, он уцелел. Его сочли достаточно важным, чтобы спасти от верной гибели. Мы не знаем точную цепочку владельцев, но общие очертания его корпуса, очарование Плимута остались неизменными.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz