Пежо 408 (дизель) – тест-драйв и цены на автомобиль.

, , Leave a comment

Новый Peugeot 408 приехал в Россию с запозданием. Дебют седана прошел в Пекине в январе 2010 г., и в том же году в Аргентине и Китае началось его производство. Но к нам новинка попала только летом 2012 года, когда начались продажи бензиновых комплектаций. И вот настал черед дизельной версии - Peugeot 408 HDi.

Пежо 408 (дизель) – тест-драйв и цены на автомобиль

Где же все это время каталась новинка от Пежо? Как раз по российским просторам! Перед выводом 408 HDi на рынок России, несколько тестовых экземпляров наработали здесь более тысячи километров. И по итогам этих пробегов 408-ая модель пережила целую программу адаптации специально под наши дорожные условия, причем настолько обширную, что рекламная фраза о том, что Пежо 408 "создан для России", уже не кажется пустым звуком.

Тест-драйв Пежо 408

Что изменилось? Чтобы в мороз не отдирать примерзшие дворники от лобового стекла, зону их "парковки" обеспечили системой подогрева. Форсунки стеклоомывателя также обзавелись обогревом, который включается автоматически, когда температура ниже нуля. Бачок стеклоомывателя был увеличен до 4,9 л. В целях экономии жидкости в бачке форсунки фар будут срабатывать всего один раз на 7 включений стеклоомывателя или каждые 40 км пути. Французы не забыли и про тепло для сидений: в российской версии 408 модели стал мощнее 3-хступенчатый подогрев передних кресел, а его "крутилки" смещены в более удобное место - за рычаг КПП.

Созданный на платформе, общей с универсалом 308 SW из гольф-класса, седан 408 вышел на 2 дм длиннее "сарая" и при этом получил самый объемный багажник в классе C - 560 л (только у Skoda Octavia есть такой же объем, но она короче). Российская адаптация и здесь оставила следы. Чтобы водитель мог поддеть и вручную открыть примерзший багажник, в бампере сделали небольшую выемку. На российских 408-х багажник открывается с кнопки слева от руля либо с брелока, а чтобы багажник было удобнее закрывать, на внутренней стороне крышки установили две ручки.

К сожалению, багажник туговато закрывается и открывается. После отмыкания замка амортизатор лишь чуть приподнимает крышку, и приходится толкать ее руками. Закрыть крышку, пользуясь ручками изнутри, тоже не всегда выходит с первого раза: нужно перехватывать багажник за внешнюю сторону. Специалисты Peugeot пока объясняют это неприработанностью механизма, но в будущем намереваются подумать над решением проблемы.

Сам же багажник – "мечта дачника": он действительно большой, даже с учетом полноразмерной запаски под ровным полом! Кроме того, в нем можно перевозить длинномеры, уложив спинки сидений. Единственное, что смущает - немного зауженный проем для погрузки. Отчасти это плата за установленные снаружи проема амортизаторы и петли крышки, которые не съели объем внутри.

А салон большой? Разработчики заявляют, что новая модель не только самая длинная, но и наиболее просторная в сегменте C. Верится. Мы ехали вчетвером в Пежо 408 и даже от крупных пассажиров сзади доносились исключительно хвалебные отзывы. На галерке 408-го не хуже, чем в салонах бизнес-класса: над головой и в ногах места хватает, а на удобном кресле с заваленной спинкой можно расположиться, словно дома на диване. Сзади предусмотрены дефлекторы обдува, а еще для России увеличили сечение и длину воздуховодов, подходящих к ногам задних пассажиров. Не достает только центрального подлокотника, но его нет даже в дополнительном оснащении. Посетовать можно и на высокий туннель трансмиссии, и на широкий задний порог, в слякоть из-за него можно перепачкаться.

Перенесемся вперед? Здесь свободного места тоже немало, но справа пассажир все-таки будет несколько стеснен в ногах из-за выступающей колесной арки. В ногах у водителя уже свободнее, к тому же на левой арке предусмотрена площадка для отдыха ног. Диапазон настроек руля (он регулируется по вылету и углу) и сидений меня с ростом 180 см тоже устроил. Впрочем, на мягких креслах с цепкой обивкой смущает не очень удобный "выталкивающий" механизм в спинке, а также ручка регулировки угла ее наклона, она неудобная. К тому же я люблю сидеть высоко, и чем ближе сервопривод "подгоняет" кресло к "высокой" посадке, тем ощутимее давит потолок и чувствуется близость наклоненного лобового стекла. А теперь проверим новичка в действии.

Пежо 408 (дизель) – тест-драйв и цены на автомобиль

Под капотом 408 HDi установлен дизель DV6CM на 1,6 л, созданный концерном Ford совместно с PSA. Приставка СМ в индексе значит назначение для стран со сложными эксплуатационными условиями. Как раз для России! Как и бензиновые двигатели, дизель также прошел через процедуру адаптации. Под наши холодные пуски и солярку перенастроены "мозги" агрегата, установили более мощные аккумулятор, генератор и стартер, а в системе выпуска исключили сажевый фильтр FAP, с ним двигатель не отвечает стандарту Евро 4. Из систем подогрева есть только дополнительный 1000-ваттный электрический "фен" в вентиляции салона и предпусковые свечи накаливания.

Коробка передач для дизельной версии 408 всего одна: это 5-тиступенчатая "механика" ВЕ4. Она приспособлена к ручным КПП для бензиновых моторов, однако если передаточные соотношения первой и второй ступенек (соответственно 3,45 и 1,86) соответствуют, то остальные передачи в КП с дизельным движком немного "длиннее" для большей экономии.

Оснащенный турбокомпрессором Garrett с топливной системой CommonRail и изменяемой геометрией, дизель HDi обеспечивает 112 л.с. Сам седан весит 1.400 тонны, турбодизель за 11 секунды ускоряет его до 100 км/час, а "максимум" доходит до 185 км/час. В документах показатели неплохо смотрятся, а как все это на деле едет?

По серпантинам Новороссийска и Геленджика мы ездили на седане с включенным "климатом", и в машине нас было четверо, при этом некоторые – с нехилой комплекцией. С этим раскладом на низких оборотах дизельный мотор тащил нас по горам с ощутимой натугой и большой ленцой. Один раз, спустив обороты ниже 1500 об/мин и пытаясь ехать "внагяг", я чуть не заглох посреди подъема на второй передаче.

Чтобы не глохнуть на каждом новом серпантиновом витке и иметь запас тяги, пришлось работать длинноходной "мешалкой", только чтобы не дать мотору "свалиться" в турбояму под 2000 об/мин. А с 2000 об/мин дизель будто просыпается и весьма бодро едет почти до красной зоны тахометра. Мотор даже при разгоне на высоких оборотах работает приглушенно и мягко, а на крейсерских режимах его практически не слышно: шумовиброизоляция у 408-го без нареканий!

А вот поступь седана с дизелем, в отличие от его голоса, уже не столь мягкая. Все "отечественные" Peugeot 408 оснащаются усиленной и приподнятой подвеской (балка сзади, McPherson спереди) с другими амортизаторами, пружинами, удлиненными на один виток, и расширенными стабилизаторами впереди. Причем у дизельной машины (а также у флагманской турбоверсии 1,6 ТНР на бензине) спереди амортизаторы плотнее, чем у легких бензиновых версий без турбонаддува.

В результате по неровному асфальту собранная и жесткая подвеска позволяет ехать смело, без опасений пробоя и раскачки. Но ход у 408-го выходит тряским, доходит вплоть до ощутимых скачков от поперечных стыков. Управление автомобилем выполняется спокойно и прогнозируемо, но порой толчки от глубоких неровностей все же прорываются на рулевое колесо, передавая ему вибрации и рывки. Это плата за энергоемкость, а также за пижонские колеса R17 215/50, на которых проходил тесты пробный 408. Тем, кто не гонится за имиджем стоит установить более скромные колеса, к примеру R16 215/55, их профиль выше на 11 мм, с ними 408-й поедет заметно мягче и плавнее.

Пежо 408 (дизель) – тест-драйв и цены на автомобиль

А далеко ли он уедет? Согласно паспортным данным по расходу топлива у Пежо 408 HDi в городе на 100 км приходится 6,2 л, а на трассу уйдут 4,3 л, смешанный цикл возьмет мизерные 5,0 л. Тем не менее, в реальности бортовой компьютер после 200 км резвой тестовой покатушки предъявил нам смешанный итог в 8,1 л. Тоже неплохо!

Цена Пежо 408

Дизельные комплектации Peugeot 408 предлагаются в трех версиях. Базовый вариант Access (минимальная цена 637 тыс. руб.) включает центральный замок, охлаждаемый бардачок, кондиционер, бортовой компьютер, сервоприводы обогреваемых зеркал и передних стекол, аудиоподготовку с 6 динамиками, иммобилайзер и стальные 16-дюймовые диски. В системе безопасности АБС с помощником экстренного торможения, фронтальные подушки, а на заднем ряду крепления Isofix. Система стабилизации ESP на дизельном Пежо вообще не предусмотрена. В перечне опций – аудио система CD/МР3 с управлением на колонке руля (13 тыс. руб.), противотуманки (4 500 руб.) и "зимний пакет", в который входят подогрев лобового стекла, передних сидений и форсунок стеклоомывателя (11 тыс. руб.).

В промежуточную комплектацию Active (минимальная цена 664 тыс. руб.) вошли противотуманки, магнитола и подогрев передних сидений. В 20 тыс. руб. оценены литые 16-дюймовые диски, 12 тыс. руб. стоит Bluetooth-гарнитура в паре с разъемом USB в подлокотнике. В сумму 23 тыс. руб. обойдется пакет Comfort, в который включены задние стеклоподъемники, кожаный руль, двухзонный "климат" с воздуховодами для задних пассажиров и фильтром, омыватель фар, передний подлокотник, плюс подогрев форсунок омывателя и лобового стекла. За 37 тыс. руб. вам предложат пакет с задними датчиками парковки и русифицированной системой мультимедиа Phantom с семидюймовым тачскрином, DVD-плеером, винчестером на 1 Гб и навигатором с картами "Навител" по Беларуси, Казахстану и России. Плюс отдельным аксессуаром вы получите камеру заднего вида и ТВ-антенну. Сам ТВ-тюнер на 40 каналов уже встроен в головное устройство.

Испытанная же нами топовая версия Peugeot 408 Allure (от 734 тыс. руб.) выделяется белыми шкалами приборов и включает передние боковые подушки безопасности, названый выше "зимним пакет" и комплект Comfort, а также подсветку солнцезащитных козырьков и порогов. Базовые диски колес – литые, на 16 дюймов, но тестовые автомобили щеголяли 17-дюймовыми опционными колесами за 34 тыс. руб. Система мультимедиа Phantom с парктроником также числится в перечне допоборудования.

"Русифицированные" дизельные Пежо 408 с 1 октября начал выпускать тот же калужский завод "ПСМАРус", который с июля текущего года уже вовсю производит 408-е бензиновые седаны. Сборочный процесс локализован минимум на 30%. Например, в Калуге, на Gestamp Severstal, изготавливают наружные панели для кузова, которые на "ПСМАРус" варят и красят.

Пежо 408 (дизель) – тест-драйв и цены на автомобиль

Еще больше дюжины отечественных предприятий поставляют компоненты салона и экстерьера, шумоизоляцию, внутреннюю обшивку, покрышки, колесные диски, элементы выпускной системы и электрики. Кстати, из-за столь высокого уровня локализации сборки все отечественные Пежо 408 были освобождены от оплаты утилизационного сбора, который мог бы присовокупить к конечной стоимости еще порядка 40 тыс. руб.

Первые дизельные автомобили начали продавать клиентам с 29 октября, а к концу текущего года в Peugeot планируют реализовать около полутысячи машин на тяжелом топливе. План продаж на 2013 год еще более амбициозный: свыше 2 500 экземпляров. И есть все шансы выполнить эти планы, ведь уже сейчас объемы заказов на дизельный 408 достигли 15% от общего числа. Интересно, что у бензинового 408-го конкурентов в сегменте – больше десятка, а у 408 HDi пока всего один соперник: Ford Focus с двухлитровым дизелем (140 л.с.) и шестиступенчатым "автоматом" PowerShift. Впрочем, стоит этот "Фокус" от 869 тыс. руб. в самом доступном варианте TrendSport, и от 893 500 руб. в топовом исполнении Titanuim. Выходит, что по соотношению цена/предложение дизельная версия Пежо 408 практически конкурирует сама с собой! Высокие продажи будет сдерживать пока лишь отсутствие "робота", но в Peugeot уже думают над возможностью выпуска "двухпедальной" версии 408 HDi.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz