Новая Хонда Цивик 2012 (Honda Civic)

, , Leave a comment

Для презентации новой версии Хонда Цивик (Honda Civic) российское представительство компании выбрало необычное место. Российская премьера автомобиля в кузовах седан и хэтчбек прошла в аэродинамической трубе ЦАГИ. Выбор места связан с идеями разработчиков, заложенными в «Цивик IX».

Предыдущее поколение японского хэтчбека с кузовом клиновидной формы в компоновке cab-forward носило название «космическое яйцо». Оно смягчило провал «седьмого» «Цивика», не нашедшего признания у приверженцев марки, но многие его считают излишне футуристичным и ярким, в то время как версию седана - просто безликой. Впрочем, седаны Honda всегда уступали хэтчбекам по яркости и были сдержанными в дизайне, не говоря уже о кузове купе. Создатели нового Civic не только стремились исправить ошибки, допущенные в характеристиках и дизайне предыдущих поколений, но и адекватно ответить успешным конкурентам - Opel Astra, Mazda 3, Ford Focus и популярным «корейцам».

Новая Хонда Цивик 2012 (Honda Civic)

Аэродинамика стала ключевым моментом для хондовцев. Каждый элемент, от заднего спойлера до фар, был аэродинамически выверен ради оптимизации набегающих потоков воздуха. Говоря о сухих цифрах, это вылилось в коэффициент динамического сопротивления равный 0,27 (у хэтчбека). Для сравнения, модели немецких конкурентов («БМВ» 1-й серии и VW Golf) демонстрируют достижения 0,35. Была обработана и подвеска Civic. Несмотря на то, что «корма» у хэтчбека осталась полунезависимой с упругой балкой - ее присутствие на моделях восьмого поколения поклонники «Хонды» посчитали предательством традиций. В ответ инженеры Хонда заверили, что подвеска 9-го поколения Цивик обеспечит прекрасный баланс остроты управления и комфорта.

Немного изменились и силовые установки. Небольшое количество моторов у Honda Civic 2012 кажется преимуществом. У конкурентов начальные версии предлагаются зачастую с ДВС в 1,6 л, а то и вовсе с моторами 1,4 л, в то время как базовая комплектация у Honda оснащена 142-сильным атмосферником 1.8 л с фирменной системой газораспределения iVTEC. Его мощность возросла до 142 «лошадок». Правда, достигнуто это благодаря увеличению максимальных оборотов до 6 500. По сравнению с предыдущей моделью новая версия прибавила и в максимальной скорости, выросшей на 3 км/ч. Теперь этот максимум составляет 210 км/ч (для машин с пятиступенчатой АКП).

К сожалению, в Россию по-прежнему не попадет Civic с дизельным агрегатом. На вопрос о причине такого решения представители российского филиала компании дипломатично отмечают выросшую эффективность бензиновых двигателей и малую популярность дизеля для легковушек в России. Но откуда спрос возьмется, если дизельные автомобили официально к нам не ввозятся?! А ведь именно установка 2.2 i-CDTi, выдающая 340 Нм момента на 2 000 об/мин и разгонявшая за 8,5 с автомобиль 5D до 100 км/ч, была флагманской для «восьмого» «Цивика» в Европе. В итоге не повезут в Россию ни версию Si, ни гибридный Civic HF. Если второе решение маркетологов можно принять – цена гибрида и правда выглядит запредельной для машины в этом сегменте, то о неуместности на наших дорогах версии Si, в базовом исполнении которой присутствует мотор 2,4 л на 201 сил и дифференциал повышенного трения, можно только жалеть.

Любителям быстрых «хонд» придется ожидать выхода Type R и пока довольствоваться единственным агрегатом на бензине 1.8 с разбегом до «сотни» за 9,1 сек. на механической КП. Версия с «автоматом» выдает результат в 10 сек., но по ощущениям это происходит быстрее и отнюдь не за счет плохой шумоизоляции. Как раз напротив – она значительно лучше, чем, к примеру, у премиальной комплектации Lexus CT200h. Но в Мячково на треке оркестр из электроусилителя и подвески сыграл нам такую бодрую песню, подстрекая вдавить педаль газа в пол и поэнергичнее вкрутиться в поворот, что сразу стало ясно – эта машина достойна репутации, которую создавали авторы Civic с 1972 г.

Что касается систем безопасности и комфорта, то придираться здесь не к чему. И седан, и хэтчбек одинаково интересны в плане комплектации всевозможными электронными помощниками. Уже в «базе» покупателям предлагают полный пакет систем безопасности, включающий системы динамической стабилизации машины (VSA) и распределения тормозных сил (EBD), 8 подушек. Civic 4D оснащен антиблокировочной системой тормоза (ABS) и опцией помощи при торможении (BA). В базовой версии предусмотрен и мультиинформационный интеллектуальный дисплей (i-MID). Кроме того, за дополнительную плату вы можете дооснастить машину биксеноном с системой контроля дальнего света, панорамной крышей и бесключевым доступом в салон. Для седана также предусмотрена интересная установка, препятствующая закрытию багажника, если хозяин оставил ключ внутри.

В Россию «девятый» Civic 5D приедет в двух вариантах комплектации: Executive (929 тыс. руб.) и в комплектации Lifestyle – с «механикой» и автоматической КП (соответственно 879 и 849 тыс. руб.). Также на наших дорогах появится вариант Premium, стоимость которого составит 1 079 тыс. руб. Базовое исполнение для Civic 4D – «Ележенс» на «механике», которую предложат за 749 тыс., а топовой станет Premium-комплектация за 949 тыс. руб.

На треке обнаружилась интересная особенность нового Civic, которая может повлиять на выбор клиентов гораздо сильнее, чем все остальные моменты. Когда все участники тест-драйва пересели в седан из хэтчбека, более драйверским единогласно был признан не динамичный и задорный с хэтчбек, а «бюргерский» седан.

У такого впечатления есть реальная основа. Хэтчбек в Европе рассматривают как утилитарный вариант (багажник на 467 литров об этом наглядно свидетельствует), в то время как седану отводится роль практичного и одновременно динамичного автомобиля для 30-летних автолюбителей. Соответственно, задняя подвеска седана вместо балки оснащена милой сердцу хондоводов многорычажкой, а настройки ЭУРа изменяются в угоду большей динамичности. И это все с учетом того, что у хэтчбека количество оборотов руля - 2,47, а у седана - 3,11. По максималке седан уступает хэтчбеку (200 км/ч), но в разбеге до 100 км/ч седан демонстрирует лучший результат.

Пусть седан Хонда Цивик 2012 и уступает хэтчбеку в красоте дизайна, но превосходит его кроме драйверских качеств в отделки салона и в некоторых деталях экстерьера. Так, у Civic 4D лучше обзорность - одни только «окошки» около передних стоек чего стоят, а кроме них есть еще и удобные наружные зеркала. Интерьер также смотрится интереснее. Во всех отношениях рулить Civic 4D удобнее и приятнее. Более тонкий руль хорошо ложится в руки, а приборная панель более дружелюбна водителю – приборы, разнесенные на два яруса, позволяют следить за показаниями, не отрываясь от дороги. Последнее очень важно, поскольку автомобиль значительно эмоциональнее и ярче в управлении, нежели это может показаться из оценки внешности. Динамика провоцирует на быструю езду, при которой необходимо сохранять концентрацию на том, что движется вокруг.

Подводя итоги, стоит отметить, что нынешнее поколение «Цивик» «излечилось» от излишних азиатских крайностей в дизайне, в том числе от чрезмерной оригинальности и безликости. Автомобиль отлично сочетает утилитарность и возросшую комфортность с отличной динамикой. Похоже, дизайнерам и инженерам Honda вновь удалось создать модель, в которую можно влюбиться, как это происходило с представителями 5-го и 6-го поколений и к которой в полной мере подходит фраза «The Power of Dreams». И даже высокий ценник не сможет испортить положительное впечатление от новинки, тем более что на нашем рынке Honda меньше теряет в стоимости при последующей перепродаже, чем конкуренты.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz