Немного о камерных и бескамерных шинах

, , Leave a comment

С момента своего изобретения шина прошла длинный и сложный путь, изменившись практически до неузнаваемости. На сегодня производители предлагают потребителю широчайший ассортимент конструкций шин, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Каталог автошин магазина www.formulakoles.ru предлагает своим клиентам огромное количество наименований. Если Вы затрудняетесь с самостоятельным выбором – просто задайте вопрос эксперту, и он с радостью поможет Вам определиться с оптимальным вариантом покупки.

Классическая конструкция шины, привычная «старшему поколению», – это относительно тонкая герметичная камера, защищенная снаружи мощной покрышкой. Разные части покрышки оптимизированы для разных целей, соответственно, имеют разное строение, а вот в камере такого деления нет. Это просто тонкостенный резервуар для газа с резинометаллическим вентилем. Правда, материал камеры (резина) рассчитан на достаточно жесткие условия эксплуатации: высокие температуры, давление и постоянную деформацию. Но камерные шины для легковых автомобилей постепенно уходят в прошлое. Большая часть зарубежных моделей шин (и даже часть отечественных) уже являются бескамерными, и все идет к тому, что камеры в данном сегменте будут полностью вытеснены с рынка.

Бескамерные шины (например, такой является почти вся популярная зимняя резина Nokian) отличаются повышенной герметичностью и плотной посадкой на обод. Все это гарантирует постоянный уровень давления газа и практически полное отсутствие утечек. Что же это дало по сравнению с камерными шинами? Первым и наиболее «заметным» следствием изменения конструкции стала более медленная разгерметизация, что, соответственно, снижает риск аварии. Кроме того, уменьшились масса и момент инерции колеса. Как ни странно, такое решение заметно увеличило пробег: бескамерные шины за счет лучшего охлаждения могут себе позволить ездить примерно на 10% дольше камерных. Кроме того, мелкие повреждения можно отремонтировать с помощью специальной пасты, не снимая автошину с колеса. Это быстрее, проще, требует меньше специальных навыков, а также уменьшает время простоя автомашины в пути (согласно статистике, оно сократилось примерно на 50 – 70%).

Конечно, не обошлось и без «минусов». Монтажные работы (в частности, так монтируются покрышки Данлоп) теперь требуют повышенной аккуратности и профессионализма. Соответственно, их лучше доверить профессионалам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование. Кроме того, теперь особенно аккуратно нужно относиться к внутреннему, герметизирующему слою резины (к примеру, нельзя двигаться на спущенном колесе).

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz