Mercury D528 Beldone (Меркури D528 Белдон) 1955 года

, , Leave a comment

В мире концептуальных автомобилей одни предназначены для славы, другие же создавались для испытаний. Этот автомобиль Форд держал при себе, в тайне. Его никому не показывали, потому что на нем ставили разные эксперименты.

Mercury D528 Beldone (Меркури D528 Белдон) 1955 года

1955 год. Ядерная энергетика заработала на благо человека. Американский физик Уиллис Лэмб получил Нобелевскую премию за гениальные исследования электрона. А американский биохимик Винсент дю Виньо получил Нобелевскую премию по химии за синтез полипептидного гормона. Исследования, идеи, инноваций питают американскую нацию, для которой даже небо не предел. Лучшие умы с легкостью поворачивают колесо прогресса. Америка идет вперед во всех возможных сферах. И автомобильная отрасль не стала исключением.

Автоконцерны в поте лица проектируют безумные концепткары для автошоу. Однако не все автомобили попадали в свет юпитеров. Некоторым из них не суждено было выйти за пределы исследовательской лаборатории.

Mercury D528 Beldone 1955 года был спроектирован компанией Форд для испытания новых технологий: кондиционера, защиты от опрокидывания и монтажа основных компонентов. Здесь использован целый ряд передовых находок. Однако публика этот автомобиль не видела. Его Форд держал при себе, в тайне. Его никому не показывали, потому что на нем ставили разные эксперименты.

Тогда, в начале 50-х и до конца этого 10-тилетия, кондиционеры были очень и очень громоздкими. Необходимо было размещать гигантские испарители в багажнике, потому что в другое место они просто не влезали. Эти испарители вместе с бензобаком занимали много места, не оставляя почти ничего под сам багажник. И вот тогда Форд подумал: а давайте-ка попробуем расположить все по-другому? Особого выбора у нас нет, испаритель придется оставить там, где он и был. Зато мы можем убрать снизу бензобак и сделать ниже пол. И получится больше места под багаж. Бензобак можно разместить сбоку, запаску тоже можно изъять, то есть багажник будет еще просторней, а запаску мы разместим с другой стороны.

Кондиционер работал по следующему принципу. Холодный воздух поднимался вверх по воздуховоду, проходил прямо под крышей автомобиля. Также в салоне на уровне головы были отверстия, размер которых увеличивался от хвоста к голове автомобиля. То есть воздух, находящийся под давлением и, поднимаясь к крыше, сначала проходил через маленькие отверстия и только потом через большие. В теории такая система должна была обеспечить равномерное распределение холодного воздуха. Современные кондиционеры работают по другому принципу, что говорит о том, что та идея не сработала. Но нужно отдать должное Форду за попытку.

На этой же модели Форд впервые попробовал расположить заднее стекло под обратным углом к корпусу. Также это был один из первых четырехдверных Фордов с жесткой крышей. Причем эта модель была самой просторной.

Mercury D528 Beldone (Меркури D528 Белдон) 1955 года

Огромное количество машин делают только для исследований, для широкой публики они не предназначены. Иногда производители просто обязаны совершать ошибки, если им кажется, что что-то может пойти не так, если они не уверены, что все сделано правильно. Испытания нужны для того, чтобы потом инженеры покопались в машине и сказали что можно, а что нет.

Несмотря на необычный непривлекательный дизайн Mercury D528 Beldone в некотором роде был эквивалентом лабораторной крысы. У него не было нормального имени, его назвали по номеру производимого исследования. Однако фордовские инженеры много чему научились за долгую и нелегкую жизнь этого автомобиля. Ошибки, свершенные за закрытыми дверьми, дали Форду возможность убрать все, что не работает и сохранить то, что получилось.

Некоторые технологии, опробованные на этом автомобиле, потом использовались в массовом производстве. К примеру, скошенное заднее стекло можно наблюдать у моделей Меркури (Mercury) и Линкольн (Lincoln) 50-х и 60-х годов. Также его можно увидеть в Британии на Форде “Англия” (Ford Anglia) - крошечном четырехцилиндровом автомобиле, но с таким вот необычным окном.

Кластер из 4-х рычагов впоследствии был использован в Тандерберд (Ford Thunderbird). В машинах массового производства бензобак был оставлен на прежнем месте, потому что при испытаниях его изъяли из самого защищенного места машины и переместили в одно из самых уязвимых мест - под заднее левое крыло.

В мире концепткаров запоминаются, обычно, автомобили, побывавшие на шоу. Именно внимание публики к этим автомобилям зачастую спасает их от уничтожения. А вот экспериментальным машинам приходится хуже. Из всех концептуальных автомобилей экспериментальные наиболее уязвимы. И не известно, как этому автомобилю удалось уцелеть, потому что прототипы обычно сразу уничтожались. После испытаний они находились в довольно плохой форме. Компании они больше не были нужны, ведь все исследования были проведены, поэтому автомобиль можно отправлять на свалку. Скорей всего эту машину попросту оставили где-нибудь на складе и забыли. Однако, вполне возможно, кому-то понравился ее дизайн, и они решили: давайте спрячем ее здесь, но чтобы никто не догадался, что мы ее сохранили. Нам очень повезло, что это случилось.

D528 избежал гибели, спрятавшись на складе. Казалось бы, ему предназначено быть погребенным под горами пыли, однако всего лишь через пару лет кое-что изменилось. И оказалось, что история этой лабораторной крысы еще не окончена.

Когда этому автомобилю было лет семь или восемь, Джордж Барис – знаменитый механик - уговорил концерн Форд отдать ему несколько старых использованных страшных концепткаров, чтобы они могли обрести вторую жизнь в кино и на телевидении. Эта машина попала к Джорджу Барису вместе с Линкольном Футура (Lincoln Futura). И, как мы знаем, этот самый Линкольн Футура, в конце концов, стал оригинальным бэтмобилем.

А Mercury D528 был перекрашен, слегка модифицирован и стал главным героем в фильме Джерри Льюиса “Пэтси” (The Patsy). Он хвастался совершенно невероятными дверьми, открывающимися панелями и другими подобными штучками, которые так любит Джерри Льюис (Jerry Lewis). За роль в фильме Льюиса этот автомобиль получил имя “Бельдон”, именно так все его называют до сих пор.

Меркури D528 Белдон обладает богатой историей. Не ограненный алмаз был выкрашен, отполирован и выставлен на голливудскую сцену. Если бы не Джордж Барис, этот автомобиль вряд ли когда-нибудь увидел бы солнечный свет. Но даже после своего внезапного возрождения Белдон был практически утерян в дебрях частных владений. А потом на сцене появился музей Питерсона в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

На протяжении своей истории его несколько раз покупали частные коллекционеры. Его полностью восстановили до оригинальной фордовской комплектации. Через какое-то время хозяин выставил его на аукцион и тогда-то мистер Питерсон его приобрел.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz