Лада Приора: замена масла в двигателе

, , Leave a comment

Замена масла на автомобиле Лада Приора производится согласно срокам, рекомендованным заводом-изготовителем - каждые 10 тыс. километров пробега, после первой замены. Автомобиль, сошедший с конвейера, заправлен обкаточным моторным маслом, которое подлежит замене уже через 3500 километров. Большинство автосервисов рекомендуют первую замену осуществлять после промывки двигателя, чтобы очистить его от остатков обкаточного масла. Но такие рекомендации не имеют поддержки среди опытных автомобилистов. Многие водители со стажем ссылаются на пагубное влияние промывочного масла на систему гидравлической компенсации зазора клапанов газораспределительного механизма, вследствие чего предлагают первую замену производить с помощью вакуумной откачки масла из картера двигателя, чтобы снизить до минимального остаток обкаточного масло в двигателе. При этом следующую замену следует выполнить при пробеге несколько меньшем установленного - около 4 тыс. километров, что обеспечит эффект споласкивания и позволит удалить остатки обкаточного масла.

Лада Приора замена масла в двигателе

Среди автолюбителей также бытует мнение, что оптимальный пробег, требующий замены смазочного материала, который рекомендует изготовитель Лады Приора, достаточно велик, и масло успевает полностью выработать свой ресурс, что в свою очередь снижает его свойства и, как следствие, увеличивает износ деталей двигателя. Для того чтобы избежать подобного явления, автомобилисты производят замену масла уже на восьмой тысяче километров пробега.

Несмотря на то, что автосервисы оценивают услуги по замене масла не слишком высоко, многие владельцы автомобилей предпочитают производить эту процедуру самостоятельно, так как она не требует больших усилий и особых условий. Чтобы заменить масло на автомобиле Лада Приора вам понадобится: моторное масло, масляный фильтр, торцовый гаечный ключ R17, приспособление для демонтажа масляного фильтра (хотя с ним вполне можно справиться вручную), смотровая яма и емкость для отработавшей свой ресурс смазки.

Если марка масляного фильтра не имеет принципиального значения, то выбор самого масло играет основополагающую роль в жизни и здоровье двигателя. Перед тем как, выбрать марку смазочного материала необходимо определиться с его типом. Существуют несколько типов масел: синтетика, полусинтетика и минеральное масло. Каждое из них выбирается в зависимости от предполагаемого режима работы ДВС. Если двигатель предполагает эксплуатацию при относительно высоких оборотах, следует выбирать синтетические масла, так как их вязкость незначительно изменяется при колебаниях температуры. Умеренная эксплуатация и отсутствие динамических нагрузок подразумевает полусинтетику. Минеральное масло в большинстве случаев используется для дизельных двигателей, где требуется повышенная вязкость. Вид масла конкретной марки выбирают по температурному интервалу, в пределах которого будет работать двигатель.

Перед тем, как слить отработавшее масло из двигателя Лады Приора, автомобиль прогревают, устанавливают на смотровую яму и дают некоторое время для охлаждения до температуры около 40 градусов. Это время также необходимо для скопления масла в поддоне и его максимально полного выведения из картера ДВС. Когда температура достигнет оптимальной, необходимо установить емкость для слива напротив пробки поддона со смещением в сторону направления горловины сливного отверстия и медленно отвернуть пробку ключом. Для ускорения процедуры следует отвинтить крышку заливной горловины, расположенной на головке ДВС. Пока стекает масло, можно подготовить новый фильтр к установке, наполнив его наполовину новым смазочным материалом. Некоторые умельцы производят во время слива кратковременный запуск двигателя, что позволяет выполнить продувку маслонесущих каналов. Когда отработавшее масло перестанет капать из сливного отверстия, последнее стоит закрыть. Затем необходимо установить новый масляный фильтр, предварительно сняв отработавший ресурс старый. После этого производят наполнение поддона картера новой смазочной жидкостью до оптимального уровня. С учетом остающегося масла, объем заливаемого составляет 3,2 - 3,5 килограмма. При этом на автомобиле Лада Приора достаточно сложно контролировать уровень залитого масла из-за того, что масло практически полностью сливается по цвету со щупом. Чтобы визуально убедится в оптимальном уровне залитого масла, необходимо насухо вытереть щуп и подготовить чистую ветошь. Затем устанавливаем щуп в картер двигателя, после чего достаем и прикладываем к ветоши (или бумаге) так, чтобы остался отпечаток, по которому в дальнейшем можно распознать, какое количество масла находится в картере.

Убедившись, что уровень соответствует требуемому, закрываем заливную горловину, тем самым заканчивая процедуру замены масла.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz