Киа Оптима 2012: цена, комплектации, тест-драйв

, , Leave a comment

Предшественники этой модели – два поколения Kia Magentis – не пользовались в России высоким спросом. Киа Оптима же за полгода продаж захватила 5% на рынке среднего класса, опередив немало японских и европейских конкурентов.

Киа Оптима 2012: цена, комплектации, тест-драйв

В чем же причина успеха?

На первый взгляд все логично: Киа Оптима (Kia Optima) – это красиво. К тому же, это еще и много – Kia длиннее самой Toyota Camry на 2 см. Теперь понятно, почему маркетологи представляют «Оптиму» как автомобиль бизнес-класса. Так или иначе, эффектной внешностью, выраженной в любимых у нас больших масштабах, дело не ограничилось. «Оптима», представленная покупателю в шоу-руме, это, как водится, еще и богатая комплектация – в коже, напичканная электроприводами, с красочным световым шоу в мультимедиа на приборной панели и обилием нетривиальных дизайнерских решений в интерьере. Но если все и правда так вкусно, почему же в популярности кореец таки проигрывает не только «Теане» с «Кэмри», но и соперникам в среднем классе – «Пассату», «Мазде-6», «Мондео» и даже старушке «Эпике»? Для ответа на этот вопрос, к автомобилю стоит как следует присмотреться. И обзор мы начнем с цены.

Цена на Киа Оптима 2012 года

И тут выясняется, что даже базовая двухлитровая комплектация «Комфорт» обходится аж в 940 тыс. рублей. Это не просто много, это настоящий люкс! «Инсигния» и «Мондео» начинаются с 777 и 748 тысяч соответственно, Volkswagen Passat, и тот дешевле – от 910 тыс. руб. Правда, «Опель» и «Форд» в базе оснащаются слабыми для среднего класса моторами (1,6 л), а у «Киа» стоит мощная 150-сильная установка. Да и общий уровень дополнительного оснащения «Оптима» даст фору конкурентам: двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски, обогрев передних сидений.

Вы не прогадаете, если купите вторую комплектацию «Оптимы» – «Люкс». Она дороже базовой версии на 70 тыс. руб., и еще 50 тыс. руб. придется отдать за «автоматику». Получается дороговато. Зато к вашему распоряжению куда более удобный автомобиль с более чем десятком опций и еще кожаным салоном. В опциональном списке электропривод водительского кресла, круиз-контроль, задний парктроник, помощник при старте в подъем и другое. С учетом оснащения этот вариант очень выгодно смотрится: в среднем классе среди аналогичных предложений по цене, схожих по комплектации и мощности дешевле только Mondeo 2,3AT.

Впрочем, «Кэмри» с «Теана» за тот же миллион с небольшим оснащаются более мощным двигателем на 2,5 л. Разумеется, в моторной гамме Киа Оптима 2012 представлен агрегат на 2,4. Но переплатить за него нужно будет 180 тыс. руб. Потому как «Оптима-2,4» продается только в двух версиях – «Премиум» за 1 млн. 32 тыс. и «Престиж» за 1 млн 24 тыс. руб. А это на 100 с лишним тысяч превысит стоимость аналогично оснащенных «Ниссана» и «Тойоты». Правда, комплектация «Престиж» подкупает еще доступом без ключа, ксеноновыми фарами, обогревом дивана и руля, а в «Премиуме» предусмотрены два панорамных люка в крыше, вентиляция водительского сиденья и камера заднего вида. Тем не менее, престижных шестицилиндровых моторов у «российских» «Киа» нет, а значит, в бизнес-класс ее рановато записывать. Оптимальной покупкой ее можно рассматривать лишь с обычным для среднеразмерных седанов двухлитровым агрегатом.

Киа Оптима снаружи и внутри

Но можно понять и тех, кто меркантильные соображения оставляют на втором плане при одном только взгляде на корейскую красавицу. Благодаря стараниям Петера Шрайера в ней и европейский лоск есть, и неожиданная смесь германской агрессии с итальянской стремительностью. А пронзительный взгляд эффектных «противотуманок», хищных фар и светодиодных фонарей! Статная, вылитая словно фигурка, в которой ничего лишнего, – «Оптима» смотрится эффектно и подтянуто, несмотря на внушительные габариты.

Киа Оптима 2012: цена, комплектации, тест-драйв

Уже говорилось о преимуществе нашей героини над «Камри», а в среднем классе по размерам ее обходит только Mondeo. Впрочем, если рассматривать этот момент с практической точки зрения, то ширина и длина будут мешать на тесной парковке. Среди прочих недостатков стоит отметить обилие хромированных элементов на кузове. Пока не понятно, как вся эта красота переживет русские морозы и противогололедную дрянь, которой облагораживают наши дороги. Шлифованная поверхность самого нарядного 18-дюймового диска легко царапается. Также плохо, что на дверях отсутствуют молдинги, которые защитили бы поверхность кузова от небрежных соседей по стоянке. И в довершение задние брызговики висят всего в 14,5 см от земли и выполнены из жесткого пластика. Даже на низком бордюре есть риск повредить их и ударить бампер.

Впрочем, можно приобрести и более податливые нештатные брызговики – из мягкого пластика. Да и молдинги не редкость в отделе запчастей. А заботливые владельцы не прогадают, если защитят переднюю часть кузова от царапин и мелких повреждений еще и прозрачной пленкой.

В интерьер же практичность вложена изначально. Плотная ткань сидений легко очищается, а кожаные кресла чистить и того проще. Как полагается хорошему семейному автомобилю, с плафонами освещения и кармашками внутри все в порядке, есть даже крючки для одежды. Все версии оснащены отдельными воздуховодами для дивана. И главное – здесь будет просторно даже четверым взрослым ростом по 190 см.

На этом фоне недостатки Киа Оптима, конечно, меркнут. У дверей только одно фиксированное промежуточное положение. Этого не хватает, на тесной парковке их нужно будет придерживать. У пассажиров на диване нет розетки – а это уже моветон в среднем классе. Плафон освещения салона располагается прямо над головой среднего пассажира дивана: человеку ростом 180 см придется подпирать его головой. Хочется думать, что все эти недочеты выявят и исправят при ближайшем рестайлинге, корейцы ведь умеют прислушиваться к критике их клиентов.

За рулем Киа Оптима 2012

А вот то правило, что в салоне большого седана оснащения должно быть под завязку и в целом он должен выглядеть богато, они усвоили уже сейчас. И прекрасно понимают, на кого следует равняться. Центральная консоль, развернутая к водителю, красная подсветка, тактильное и визуальное ощущения высокого качества – все это давно визитная карточка Audi. Для большего шарма на козырек щитка центральной консоли и приборов даже кожи не пожалели.

Киа Оптима 2012: цена, комплектации, тест-драйв

Однако если приглядеться с особым тщанием, можно подметить, что салону в некоторых местах недостает лоска, а эргономика, увы, тоже не идеальна. Садясь за руль, нужно преодолевать широкий порог, перешагивая его, а затем мириться с передней стойкой кузова, чрезмерно заваленной назад. Да, благодаря широким диапазонам регулировок руля и кресла посадка комфортна, все органы управления и настройки расположены в пределах досягаемости. А у варианта с электроприводом кресла есть еще и опция изменения угла наклона подушки – вы это особенно оцените в дальней дороге. А вот линия крыши слишком низкая. Теперь попробуйте на глаз определить, где заканчивается длинный капот! Да и багажник покатой формы столь же невидим. Так что парктроник автомобилю жизненно необходим. Впрочем, «Киа» предлагает его, но только на самой дорогой версии и только передний.

Есть и много других мелких недочетов в Киа Оптима. Например, вряд ли кому понравится, что кожа на рулевом колесе на ощупь и на вид напоминает кирзу. Дешевый грубый пластик отделки боковин сидений и порогов быстро царапается. Цветной бортовой компьютер представляет цветные изображения автомобиля и в профиль, и в три четверти, но не менее важная информация о температуре за бортом, текущем времени, включенной радиостанции почему-то разбросана по разным дисплеям. Многие кнопки на руле посеяны и на горизонтальных, и на вертикальных спицах – не отвлекаясь от дороги ими сложно манипулировать. А экран на приборной панели не воспроизводит подсказки системы навигации, когда на сложных развязках отсчитывается расстояние до поворота. Стоит отметить что это сегодня умеют куда более скромные модели гольф-класса. Кстати, у комплектации «Люкс» система мультимедиа проще, но в управлении комфортнее.

Грузим чемоданы

Главное достоинство багажника Киа Оптима – полукубовый объем, за счет чего он легко может проглотить несколько больших чемоданов. Но по удобству эксплуатации он оказался далеко не в отличниках. Внутри вы не обнаружите крючков для крепления сумок и пакетов, зато закоулков в нем, как в лабиринте, а проем к салону организован через слишком узкий лаз. Виновна в этом массивная перегородка, задача которой - увеличить жесткость кузова.

Механизм трансформации дивана также оказался неудобным. Разблокировать фиксаторы спинки можно с помощью рукоятки в багажнике. Но пружина в салоне слабая: чтобы сложить хотя бы одну часть спинки, может потребоваться сторонняя помощь. Этим же недостатком несколько поколений назад отличалась и «Элантра». Сэкономили корейские инженеры и на отделке: потолок багажного отделения представляет собой скелет торсионов и неприкрытый металл. Сегодня подобный аскетизм непростителен для автомобиля стоимостью 1,3 млн.

По дорогам на Киа Оптима…

Автомобиль полегче и поменьше 2-литровая силовая установка в 150 сил наверняка превратила бы в заводную штучку. Однако с полуторатонной «Оптимой», увы, об этом можно забыть. Процесс набора скорости идет уверенно, но без огонька. Впрочем, в городских условиях при ускорении со 100 км/ч динамику Киа Оптима можно признать сносной. Вот только шестиступенчатая «автоматика» все время норовит наэкономить и пораньше выйти на следующую передачу. Тем не менее, можно не спешить и получать удовольствие от того, что коробка передач работает плавно и умеет незаметно искать передачи.

Киа Оптима 2012: цена, комплектации, тест-драйв

Двигатель на 2,4 л помогает сократить секунду до сотни. Но и здесь «автоматика» работает с запозданием. А ощущение неплохого подхвата действительно появляется, только для этого придется от души потоптать напольную педаль газа, отключив при этом режим «Эко», который будет стреножить набор оборотов. Так или иначе, схожая по мощности «Камри» везет куда резвее. Между тем у «Оптимы» имеются и отменные турбодизели, и более мощные безнаддувные моторы. Однако их появление в России не планируется – возможно, оттого, что стоимость такой «Оптимы» была бы сравнима даже не с японским бизнес-классом, а с немецким.

Итак, если для вас жизненно важна динамика – покупайте 2-литровый вариант «на руке». Ездит эта машина живее других версий, и управлять скоростным набором в ней проще. Только учтите, что «Оптима-2,0» без ESP, а этот изъян может себя проявить при резких маневрах - автомобиль заметет хвостом. Впрочем, такие сносы развиваются не резко, так что в целом для машины среднего класса характеристики Киа Оптима на подходящем уровне. Только вот в бизнес соваться не желательно. Даже с наличием ворсовой обивки задних арок, покрышки отчетливо подвывают даже на передних сиденьях. Особенно шум от шипованных колес острее чувствуется зимой. Подвеска тоже не безупречна: даже на небольших неровностях кузов начинает трястись, и шум от ударов колес по кочкам при этом слышен по всему салону.

А вот по ровному свежеуложенному асфальту автомобиль катит как по лазерному лучу. Однако в колее может сбиваться с курса, а малоинформативное рулевое колесо не позволяет так быстро, как хотелось бы, вернуться на свою траекторию. Поперечные же волны дороги «Киа» преодолевает с раскачкой. Амортизаторам в поворотах не хватает жесткости. Кажется, вот они уже нашли свой ход, но прибавляешь, и кузов начинает валиться. Выходит, стихия этой машины – не спеша ездить по хорошему асфальту. Вот вам еще один плюс в пользу базового двигателя.

Только помните – даже в спокойном режиме, когда мотор трудится в диапазоне 2 000 об/мин, ждать особой экономии не придется. К примеру, в городе расход едва ли может быть менее 14 л на сотню.

…и без них

Хоть корейцы и увеличили дорожный просвет «Оптимы» на 10 мм относительно европейской версии, но он все равно невелик – 14,5 см. Съезжать на грунтовку безболезненно будет мешать еще и длинный нос. Он эффектен внешне, но выступ от переднего колеса составляет более чем полметра, а его нижнюю точку от земли отделяют всего лишь 16 см. Впрочем, стоит отметить, что встречаются и более низкие седаны в среднем классе.

Безопасность

«Оптиму» уже продают в Европе, но тест «ЕвроNCAP» она еще не проходила. А вот Американский Институт страхования и безопасности присвоил автомобилю «зеленую» оценку, что в европейской классификации значит «отлично». Приятно, что на столь же высокий уровень можно рассчитывать и в России: все версии «Оптима» располагают полным набором из 6-ти эйр-бэгов. И с безопасностью детей все нормально – грудничков можно возить спинкой вперед на переднем сиденье, фронтальная подушка отключаемая. А для перевозки ребятишек постарше, на диване есть комплекты петель изофикс.

Киа Оптима 2012: цена, комплектации, тест-драйв

Сервис и эксплуатация Киа Оптима 2012

С обслуживанием «Киа» в России сегодня нет проблем. Сети сервисных салонов раскинулись почти на 80 городах, больше всего станций в Москве и Питере – 35 и 13 соответственно. Если не забывать регулярно проходить ТО, есть гарантия на пять лет или 150 тыс. км пробега. Стоимость ТО у разных дилеров разная, но в целом обслуживание «Киа» обойдется не дороже, чем затраты на японские машины.

Вот только учтите, что наиболее выгодные и заманчивые условия прописываются не без подводных камней. К примеру, гарантийная замена некоторых элементов шасси, двигателя или кузова может быть невозможна по причине «естественного износа». На тормозные диски дается всего годовая гарантия, а на стабилизаторные стойки - 30 тыс. км.

Итог

Дизайн – это, конечно, главное, за что стоит покупать «Оптиму». Она умело потакает желанию владельцев, которые стремятся выглядеть респектабельно и эффектно. Однако переплачивать за мотор 2,4 л и наиболее дорогие комплектации нет никакого смысла. За цену 1 млн. 60 тыс. руб. версия на 2 литра станет вполне достойным приобретением, сохранив все плюсы удобного, добротного, пусть и не очень быстрого автомобиля среднего класса.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz