Audi А8 1994-2001 г.в.
Мы продолжаем серию материалов призванных помочь автолюбителю выбрать достойный подержанный автомобиль. Сегодня мы решили покопаться в истории и особенностях эксплуатации знаменитого Audi A8 до 2001 гг. выпуска.
Описание
Тип кузова: седан
Габариты Д/Ш/В, мм: 5035/1880/1440 5165/1880/1440 (long)
База, мм: 2880 3010
Масса снаряженная/полная, кг: 1540-2140 1980-2530
Объем багажника, л: 525
Объем бака, л: 80
Тип привода: передний или полный
КПП: 5-ст. автомат. или 5-ст. механ.
Тормоза передние/задние: диск./диск.
Подвеска передняя/задняя: незав./незав.
Двигатель Audi A8
Бенз. 6-цилиндровый: 2,8 л (193 л.с.) 30V
8-цилиндровые: 3,7 л (260 л.с.) 40V, 4,2 л (310 л.с.) 40V, 4,2 л (360 л.с.) 40V
12-цилиндровый: 6,0 л (420 л.с.) 48V
Турбодиз.: 6-цилиндровый: 2,5 л (180 л.с.) 24V
8-цилиндровый: 3,3 л (224 л.с.) 32V
История модели Audi A8
1993 – в Женеве представлен концепт -кар Audi Space Frame.
1994 – дебют полного аналога представленного годом ранее концепта – Audi A8.
1995 – к моторам 2,8 и 4,2 добавили еще V8, объемом 3.7 литра (230 л.с.)
1996- модернизация мотора 2,8
1997 – выход в свет 2,5 литрового турбодизеля
1998 – рестайлинг модели и появление удлиненной версии Audi A8 Long (A8L)
1999 – появление турбодизеля на 224 л.с. и доведение бензинового 3,7л. до 260 л.с. Форсирование заряженной версии S до 360 лошадок
2000- Audi A8 2001 года получил шестилитрового крокодила под капот - W12. Была увеличена мощность и V6 до 180 л.с.
В 1993 году на автосалоне в Женеве был представлен революционный для тех времен концептуальный автомобиль Audi Space Frame. Новинка была построена по технологии пространственной рамы, а большинство элементов кузова были выполнены из алюминия.
Автомобиль очень сильно понравился аудитории, что подтвердили многочисленные восторженные комментарии, а также маркетинговые исследования и поэтому в Ауди не стали терять времени и уже через год был бы выпущен А8, который по сути практически ничем не отличался от ранее представленного концепт-кара. При разработке машины инженеры поставили себе задачу создать достойного соперника семерке BMW и S-классу от Мерседес. У компании были большие амбиции на этот автомобиль и им удалось построить автомобиль в длину более пяти метров, который обладал великолепными ходовыми и динамическими характеристиками. Немалую роль в этом сыграло то, что в кузове был использован практически один алюминий. Потому-то машина так и хорошо управляется несмотря на свои габариты. Вес ее как минимум на 300 килограмм меньше чем у основных соперников того времени.
Кузов
Дизайн Audi A8, не смотря на такое количество прошедших с момента выпуска лет, по прежнему остается актуальным и ни у кого и язык не повернется назвать эту модель старой развалюхой, если Вы конечно купите нормальный подержанный экземпляр. На рынке присутствуют на выбор две версии кузова – это простой и удлиненный на 130 мм. Кстати, тот что побольше именуются в последних годах выпуска Audi A8 Long или просто A8 L. Детали самого кузова изготовлены как это и полагается у немцев по высшему разряду, да так что придраться просто не возможно. Что и говорить, немцы умеют делать автомобили и делают их так что все кузовные детали подходтя тютелька в тютельку. Метал у этой марки очень хороший и коррозии практически не подвержен. Единственное требование как и у многих других машин – это своевременно и без задержек закрашивать глубокие царапины, а также сразу отдавать машины после мелкого ДТП и не тянуть. Кстати кузов из алюминия требуют от мастера определенного навыка, новичку ремонт лучше не доверять ибо он может просто накосячить. Это конечно и сказывается на стоимости всех работ, да и сами детали тоже не дешевы: к примеру капот Вам обойдется в $1700. крыло переднее - $500, а за бампер придется раскошелится на целых $700. Но это цены лишь на новые детали, машина эта бегает по дорогам давно и можно поискать на разборах, благо детали есть и там.
Салон
Внутри все выглядит довольно респектабельно. Салон делали настоящие мастера. Роскошности ему прибавляют наличие дерева, кожи и хрома. В машину может спокойно поместиться пять взослых пассажиров, благо задний диван просторный.
Вся начинка внутри автомобиля очень надежна и не доставляет особых неприятностей водителю и пассажирам. Но есть все же некоторые детали которые со временем придется заменить. Так например по ходу эксплуатации моторчик печи выйдет из строя. Замена его обойдется в $270. Нередко ломаются датчики уровня топлива ($150). Дорожная грязь выводит из строя трапецию стеклоочистителя, которая просто закисает. Замена $360 вместе с работой. По той же причине ломается штатная антенна. Из-за этой же грязи. Купив автомобиль нужно почаще заботиться о дренажных и сливных отверстиях автомобиля, прочищая их.
Двигатель
У А8 несколько типов двигателей. Самым «слабым» из них является мотор объемом 2,8 литра выдающий мощность 174 либо 193 л.с. – V-образная шестерка. Следующим идет V8 объемом 3,7 литра мощностью 230 либо 260 л.с. Двигатель Audi A8 и его объем имеет зависимость от года выпущенного автомобиля. На протяжении долгого времени топовым в линейке моторов была 4,2 литровая «восьмерка» с таким же шильдиком V, мощностью 299 либо 310 л.с. В 2000-м году его подвинул ворвавшийся на рынок W12, который имел табун из 420 "лошадок".
Что касается спортивной модификации S8, то она комплектовалась форсированным мотором на 4,2 литра и имела мощность от 340 до 360 л.с. в зависимости от года выпуска. Мотор Audi S8 агрегировался с шестиступенчатой механикой или автоматом. В обязательный комплект входили мощные тормоза и полный привод Quattro. Отличить S8 от обычной А8 можно по заниженному дорожному просвету и большим дискам на 18 дюймов в диаметре. Спортивная модификация была очень мощной и уже по тем временам она могла достигать рубеж в первую "сотню" за чуть более чем 5 секунд.
Разумеется, любой мотор требует к себе трепетного отношения и Ауди не является исключением. Кстати ресурс у них очень пристойный и V- образные «шестерки» спокойно могут ходить по 400 000 км. и даже более, тут все зависит от манеры езды, а вот такие же «восьмерки» могут ходить и того больше. Тут следует отметить, что если Вы собираетесь покупать эту модель - за уровнем масла нужно следить постоянно, так как расход его в количестве примерно одного литра на тысячу километров - обычная норма. Такой вот он обжора. Если не соблюсти этого условия и ездить с пониженным уровнем масла, то придется раскошелится на замену гидрокомпенсаторов, а это 1000 баксов.
Не следует допускать чтобы был перегрет двигатель A8, ведь это алюминиевый агрегат, поэтому тут нужно тщательно следить за системой охлаждения и промывать дорожки грязи и соли в обоих радиаторах
Моторы за исключением W12 имеют привод ГРМ с помощью ремня. Его нужно менять каждые 90 000км., а вместе необходимо обновить и помпу, что обойдется в $300. Если на спидометре уже более 200 тысяч пробега - стоит присмотреться к цепям распред.валов, они могут вытягиваться и сопровождается это легким хрустом. Замена обойдет в 85 долларов за штуку. ИХ можно поменять и с плановой заменой масла, так что можно об этом особо и не беспокоиться. Это не серьезно. Часто водители этих машин сталкиваются с течью клапанных крышек (250$ с работой) и маслоохладителя. Намного хуже если в моторе потекла прокладка головки блока - придется ее снимать, а это не так и дешево.
В линейке моторов были и дизели: первый 2,5 литровый V6 имевший мощность в 150 л.с. и 180, а второй 3,3 литровый V8. В странах СНГ они не очень популярны и если вы найдете такой вариант, то это скорое исключение. Двиг 2,5 не брали из-за низкой мощности, а тот что второй из-за дороговизны в обслуживании.
Коробка
Двигатели объемом 2,8 литра агрегировались пятиступенчатыми коробками передач, а вот шестискоростные коробки устанавливались уже на дизель 2,5 и модели с шильдиком S. Сцепление у машины очень долговечное и если автомобиль эксплуатируется с умом - ресурс его равен 150 000 км., а стоимость замены составляет 850 долларов. Сюда входит и работа и детали. Что касается спортивного S, то ресурс никак не будет меньше если сильно не гонять. Хотя… на «эске» не погонять не возможно.
«ZF» - 4-хдиапазонный автомат, который ставили на версии с движками 2,8 и 4,2 литра. Эти коробки имеют режим ручного переключения передач, а более мощная модификация получила еще и пятую передачу. Автоматы имеют функцию адаптации под стиль вождения конкретного водителя и сами переключают передачи в ожидаемый момент. Менять масло в коробке рекомендуется каждые 45 000 – 60 000 км. После 150 000 км. вполне могут потечь сальники в коробке, а 300 000 км. требуется замена фрикционов.
Подвеска
Подвеска этого автомобиля является очень надежным элементом конструкции и отличается высоким комфортом. В основном она выполнена из алюминия. Единственным слабым местом, да и то в моделях до 1996 года выпуска является нижние шаровые опоры рычагов спереди. В последующем этот недостаток был исправлен инженерами и срок их службы стал составлять 50 000 км. В случае если на машине большинство рычагов передней подвески на исходе, то дешевле обойдется приобретение полного комплекта. Задние рычаги ходят примерно 60 000- 80 000 км. Что касается амортизаторов - то срок их службы составляет 70 000- 90 000 км. передние, и задние 100 000км.
Привод Quattro за годы эксплуатации владельцами проявил себя с положительной стороны и не доставлял каких- то слишком уж больших проблем. Он шел в базовом оснащении у версий с моторами 4,2 и 6,0 литров, а также на 3,3 турбированном дизельном агрегате. Другие комплектации предлагали Quattro только в качестве дополнительной опции, так что будет не лишним поинтересоваться у хозяина продающейся машины об этом пунктике. Межосевой диффиренциал TORSEN распределяет крутящий момент пятьдесят на пятьдесят и в случае пробуксовки перераспределяет до 2/3 момента на мост, требующий поддержки. Самое главное тут ни в коем случае не ставить разную резину, а не то диффиренциал будет воспринимать это как пробуксовку и очень быстро выйдет из строя.
Тормоза
Система тормозов в Audi A8 вызывает уважение. Единственное что может не понравится будущему или настоящему владельцу, так это то что стоимость обслуживания обходится дороже, а все потому что на каждое переднее колесо приходится по 4 колодки. Ходят они 30 000 - 40 000. Это передние, а задние придется менять едва ли не в два разе реже –каждые 50 000 – 70 000. И если стоимость задних вместе с работой мастера встанет в $115, то за передние придется отдать $335, тоже вместе с работой. Автомобили выпущенные до 1998 года характеризуются тем что у них часто разбиваются втулки направляющих суппортов и как следствие непропорциональный износ колодок. Вы это заметите по скрипам при торможении и снижению эффекта самого торможения. Жесткие перепады температур могут деформировать диски, которые в итоге при торможении будут давать вибрацию на руль. В основном эти втулки служат два комплекта колодок. Ранние версии модели имели небольшой стук рулевой рейки, но это не страшно. В основном кроме звукового дискомфорта там нет ничего серьезного.
Датчики ABS (150$) прослужат 2-3 года. Изношенный ГУР выдает себя гудением.
Итог
Audi A8 до 2001 года выпуска, что мы тут рассматриваем, не смотря на свой приличный возраст все еще остается автомобилем, который заслуживает уважение и пользуется спросом у тех, кто хочет выглядеть респектабельно за не большие деньги. Первые машины были выпущены уже почти двадцать лет назад, а их состояние в большинстве своем является вполне нормальным, а все по причине того, что на них как правило ездили либо бизнесмены, либо чиновники, которые катаются вальяжно и не спеша. Единственным недостатком машины является стоимость его технического обслуживания вместе с ценами на запчасти. Конечно это сыграло определенную роль и на ценник самого автомобиля. Стоимость А8 начинается от 300 000 тысяч рублей, однако это не лучший вариант если Вы не механик, так за эти деньги Вы купите уже подшатанный автомобиль в который сразу же придется вложить примерно еще столько же. Если есть возможность лучшим решением будет выбирать машины в диапазоне от 450 000 – 600 000 рублей – такие как правило имеют хорошее техническое состояние и не доставят особых хлопот своему хозяину. Кстати при покупке нужно сверить обязательно по VIN комплектацию и сравнить ее с реальным автомобилем, дабы убедиться что это не машина собраная из двух-трех разбитых и не числится в угоне. Ну и не забывайте о полноценной диагностики машины на своем СТО или по крайней мере на нейтральном, а также проверьте авто через ГИБДД.
Если вы хотите получить руководство по эксплуатации и быть подкованным в знаниях об этой модели, или у вас уже есть эта машина, но нет книги о ней, то вы можете зайти сюда.
Эксплуатационные расходы*
Регламентные работы для мотора 4.2 (с запчастями)
Замена масла и фильтра в двигателе (каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром) |
150 |
Воздушный фильтр (каждые 10-20 тыс. км) | 30 |
Топливный фильтр (каждые 30-40 тыс. км) | 45 |
Замена масла в АКПП (каждые 60 тыс. км) | 350 |
Замена свечей зажигания (каждые 20-40 тыс. км) | 170 |
Замена тормозной жидкости (каждые 2 года или 60тыс. км) |
60 |
Комплект ГРМ, помпа (каждые 90 тыс. км) | 1200 |
Стоимость ремонта*
Замена радиатора системы охлаждения | 120 |
Замена гидрокомпенсаторов | 500 |
Замена помпы | 270 |
ГБЦ снять/поставить | 550 |
Замена пер. опорного рычага | 50 |
Замена верхнего пер. рычага | 70 |
Замена верхнего зад. рычага | 70 |
Замена амортизатора пер./ зад. | 65/55 |
Замена колодок пер./зад. | 55/45 |
Замена тормозных дисков пер./зад. | 65/55 |
Стоимость запчастей*
Комплект гидрокомпенсаторов | 530 |
Радиатор | 930 |
Амортизатор пер./зад. (стандарт.) | 370/300 |
Колодки пер./задние | 300/70 |
Диски тормозные пер./задние | 180/70 |
Рычаг пер. несущий | 230 |
Рычаг пер. верхний | 110 |
Рычаг задний верхний | 110 |
Капот | 1750 |
Крыло пер. | 500 |
Фара ксенон | 1350 |
Поперечная рулевая тяга зад. подвески | 200 |
*- приведены средние показатели стоимости, которая может меняться в зависимости от оригинальности детали и статуса сервиса.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!