Как выбрать бу автомобиль самостоятельно и не ошибиться

, , 6 комментариев

Как выбрать бу автомобиль

Итак, предположим Вы определились с маркой автомобиля и уже готовы потратить на него свои деньги. Что же важно знать если выбор пал по каким -то причинам не на новый автомобиль, а на подержанный?  Когда Вы берете газету или заходите на какой-то автомобильный сайт и начинаете обзванивать хозяев машин, то  необходимо знать следующие моменты:

Попытайтесь выяснить кто владелец машины, какой километраж уже пройден, попадал ли автомобиль в ДТП, когда и где был куплен. Желательно избегать автомобилей, хозяева которых скрутили километраж и говорят что он или не работает или подозрительно не большой. Как правило такие машины имеют очень большой пробег. Еще больше стоит сторониться машин, которые использовались в таскопарке, были учебными или принадлежали какому-то предприятию, например по прокату автомобилей. Обычно эти структуры избавляются от машин, которые уже совсем съедают много денег на обслуживание.

Авто-рынок

Ниже приведен список вопросов, которые помогут вам знать как выбрать бу автомобиль. Следует задать эти вопросы продавцу:

1)   Количество владельцев?

2)   Год выпуска?

3)   Условия эксплуатации машины? (тут необходимо брать в расчет еще и то кто ездил на машине, если это молодой человек, то наверняка он на ней гонял и можно скосить цену, а если пожилой или девушка, то машину скорее всего не так сильно насиловали).

4)   Пробег? Если пробег за 1 год составляет больше 30 000 км, то цену можно смело сбивать.

5)   Когда, где, как и почему производился ремонт и какие детали были заменены?

6)   Общее техническое состояние?

7)   Был ли автомобиль в ДТП? Кстати, это можно узнать и подав запрос в ГИБДД. Хотя хозяин вряд ли скажет что машина попадала в серьезные или даже несерьезные ДТП, особенно если авто не очень хорошее. Можно просто проехать на СТО и кузовные специалисты сразу скажут Вам что к чему, даже если с виду не к чему придраться. Хотя о том, как это определить самостоятельно,  Вы узнаете если дочитаете до конца и перед тем, как ехать куда-то и смотреть что-то, Вы сможете сами понять, стоит ли тратить время на это.

Выспрашивайте все подробности о машине без смущения, ведь если Вы что-то не спросите или не доглядите - это потом может влететь в копеечку.

Окончательную цену машины стоит обговаривать после всех осмотров и заключения эксперта станции тех. обслуживания. Почему после? В ходе проверки могут выявиться очень большие дефекты после обнаружения которых, вы либо сэкономите на покупке, либо вовсе откажетесь от такого коня если он окажется совсем уж ржавым.

Внимание: вопрос оплаты осмотра на станции ТО нужно обговорить (а лучше оформить письменно) сразу, перед поездкой на этот самый осмотр. Обычно, принято, что проверку оплачивает тот, кто покупает. Но вы вправе потребовать того, что если результаты проверки авто не соответствуют обещаниям продавца или проверка обнаружит необходимость в ремонте более чем на энную сумму, поделить стоимость осмотра на двоих или же и вовсе возложить ее на продавца. Если продавцу нечего таить - он с легкостью согласиться на такие условия.

Машину следует осматривать исключительно при дневном свете. Чрезмерное доверие и халатность всегда приводят к потерям денег. Следует обращать внимание на кузовные детали, глубокие царапины, вмятины, а также на четкость и симметричность стыков.

mercedes benz c w202

Попробуйте следующее:

• Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите такое действие и для левого борта, а после, точно также осмотрите капот и крышу.
• Внимательно осмотрите стыки — это идеальный индикатор аварийного прошлого или его отсутствия. Нормальный стык обладает одинаковой шириной по всей длине.

•Покрутите руль и прикиньте на глаз его люфт: считается нормальным если люфт не превышает 5 см.

•Понажимайте педали. Тормоз не должен доходить до пола на несколько сантиметров если полностью его выжимать.
•Загляните под машину и посмотрите, нет ли под ней масляных пятен. Проверьте наличие течи в амортизаторах.

• Осмотрите шины. Как правило если протекторы сильно изношены, то это прямое свидетельство либо агрессивного вождения, либо неухоженности и разгильдяйского отношения к своему коню. В любом случае даже если это или не совсем или вовсе не так, то все равно колеса придется менять из своего кармана.

• Откройте капот и посмотрите нет ли потеков масла, и капель брызг на внутренней стороне самого капота. Осмотрите щуп, проверьте насколько заполнены бачки с водой или антифризом.

http://youtu.be/D5tY8D1ZAEI

• Заведите машину: зажигание должно включаться сразу же, звук движка должен быть ровным, без шумов и без «металлических» звуков, обороты двигателя «плавать» права не имеют, коли хозяин заявляет, что авто что надо. В холодном состоянии машина также должна безупречно заводиться и ровно работать. Если же прогретый двигатель слабо «берет газ», работает с «провалами» или вовсе глохнет – значит, присутствуют неполадки в карбюраторе или системе впрыска. У нормально отрегулированного, исправного мотора всегда ровный звук без всяких стуков. При не изношенном двигателе машина легко наберет максимальную скорость на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе (при температуре воздуха +25 °С и отсутствии ветра).

• Попробуйте попереключать передачи, как на ходу, так и при стоянке. Когда при срабатывании газа слышен звук напоминающий вой, то это означает, что шестерни выработаны или вовсе неисправны. Когда же слышен скрежет - синхронизаторы совсем не годны.

•Обратите внимание на карданный вал: слышен стук при изменениях нагрузок? Выработаны крестовины кардана. Но, если привод полный, такого рода тест тут не уместен.
• Дребезжание и стук в подвески колес - верный признак изношенности шаровых опор.

• Проверьте, работают ли фары, кондиционер и радиоприемник, убедитесь, что стекла опускаются и поднимаются без проблем.

• Изучите документы на машину и убедитесь, что номер машины совпадает с техпаспортом, а данные владельца – с его удостоверением личности.

•Оглядите подвески глушителя на предмет коррозии. В системе выпуска отработанных газов нет утечек, если при работе на холостом ходу и заткнутой трубе глушителя мотор глохнет.

глушитель

Количество хозяев указано в ПТС – чем их меньше, тем оно лучше. В идеале следует покупать машину с пробегом не более 15 000- 20 000 км., безаварийную, обслуживавшуюся в одном и том же автосервисе, имевшей не более двух хозяев, зарегистрированную на физическое лицо, а лучше на женщину: они как правило аккуратно водят машину и редко попадают в аварии. Машина не должна быть заложена в банке или где-то еще.

Запомните: автомобиль должен тормозить равномерно, без металлического скрежета. Если есть такое чувство, будто педаль вибрирует, а тормоз дребезжит, то значит диски тормозные неровные и покоробленны от перегрева. Если после нескольких нажатий на педаль ход машины сокращается, то в тормозной системе, скорее всего, есть воздух.

После пробной поездки следует проверить расход масла. О попадании масла в камеры сгорания через выработанные втулки клапанов или поршневые кольца даст знать синий дым из глушителя при сбрасывании газа. Постоянный дым из глушителя – прямое свидетельство сильного износа поршневых колец. Подставьте ладонь к выхлопной трубе. Ладонь черная? Ищите другой автомобиль!

моторный отсек

Заключение.

В заключении хотелось бы пожелать всем читателям приобрести достойный автомобиль.  Помните, что в покупке автомобиля содержится много всяких мелочей, и мелочей очень важных. Упустив какую- нибудь из них, вы можете потом сильно пожалеть, как в свое время это было со мной. Выбирайте лучшие машины, чтобы они только радовали Вас, и заходите на мой сайт в рубрику «Подержанные авто» http://testmashin.ru/category/poderjanie-avto.
Удачи!

Отправить ответ

6 Комментарий на "Как выбрать бу автомобиль самостоятельно и не ошибиться"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
кирилл
Гость

я вот сколько не читай рекомендации о правильном выборе, ничего все равно не понимаю. потому как это нужно быть спецом, чтобы по звуку движка и масляным пятнам определить исправность машины. лучше доверится профессионалам. или друга-оценщика заиметь, или в салоне покупать подержанное авто. я вот друга не имею, поэтому купил в салоне. in mark называется. зато если что — есть к кому обратиться, да и чистота сделки на лицо. всегда можно предъявить.

Александр
Гость

Хочется сказать следующее, если вы не разбираетесь в авто эти советы вам не помогут, грамотный продавец легко вас убедит в обратном. Берите с собой профи (СТОшника) иначе будете ездить на хламе:)

неряха
Гость

согласен. не помогут. я сколько не читал, открыавю после этого капот и не черта не разбирусь. кстати in mark знаком. подруга там себе тойоту брала. свою сдала а эту взяла. говорит хороший салон в плане выбора машин и расторопности продавцов;-)

балу
Гость

лучше доверится профессионалалам. Думаю, что салон не будет брать заведомо плохой авто. всем ведь хочется продавать быстро и выгодно. у меня много знакомых брали в салонах автомобилии , кстати, в шт mark тоже. никто не пожалел.

рпр
Гость

Спасибо за статью.

ЮРІЙ
Гость

«не более 15 000- 20 000 км., безаварийную, обслуживавшуюся в одном и том же автосервисе, имевшей не более двух хозяев»
Вы гоните,я на велеке за год более 5 т.к.
Накатую,почти на нем не езжа.

wpDiscuz