Фрикционная зимняя резина

, , Leave a comment

Зимняя резина в Украине и за её пределами значительно отличается от летних покрышек. Состав резиновой смеси, рисунок протектора, устойчивость на дорожном пути, наличие или отсутствие шипов – всё это продумывается при создании автомобильных шин для конкретного времени года. Не стоит испытывать технические характеристики летней резины в зимний период. Она может задубеть, начать трескаться и скользить. Зимняя резина Ханкук намного мягче, нежели летняя. Это позволяет автомобилю удерживаться на промерзшей дороге или укатанном снегу.

Фрикционная зимняя резина

Особенность фрикционных шин

Фрикционные покрышки, или ещё их называют «липучка», – зимняя резина, похожа на шипованную, но характеризуется неимением шипов и пущей ламелизацией протектора. Данная автомобильная обувь причиняет минимальный ущерб асфальтированной дороге. Многие автомобилисты утверждают, что «липучка» на сухом асфальте имеет более развитое сцепление, чем резина с шипами. Благодаря мягкому составу фрикционных шин и большому количеству ламелей такие покрышки вроде немножко «плывут» на дорожном пути.

При низких температурах шины «липучки» обладают большими преимуществами, нежели резина с шипами. Мягкость покрышки не даёт возможности «дубеть», поэтому они результативно работают дальше. Данная модель лучше поглощает воду и снег, и как будто прилипает к асфальтированной поверхности из-за высокого трения. «Эффект прилипания» породил понятие зимней резины «липучки».

После покупки фрикционных покрышек, не спешите сразу их эксплуатировать. Для начала прочтите следующие наставления:

  • после установки шины необходима обкатка с пробегом 300 - 500 км. Таким образом произойдёт заточка ламелей;
  • не делайте резких движений при ускорении, торможении и смене траектории движения. Ведите автомобиль так, как и в период обкатки;
  • скрупулёзно придерживайтесь требований первичного направления вращения зимней резины.

Как выбрать «липучку»?

Фрикционные шины бывают двух видов: скандинавские и европейские. Последние, как вы уже поняли, предназначены для европейского зимнего периода. Их используют при температурном диапазоне от -5 до +5 °C и минимальном количестве осадков. Скандинавская автомобильная обувка позволяет машине передвигаться при температуре ниже минус 10 °C.

Как же различить данные модели? Ответ очень прост. При покупке внимательно посмотрите на покрышки. На европейских «липучках» пишут: «рассчитана на условия мягкого зимнего климата». Скандинавские шины отличаются множеством мелких молниеобразных прорезей с поперечным сечением и большей мягкостью покрышки.

Источник: Интернет магазин Шин Lester.ua

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz