Факторы, влияющие на расход топлива автомобиля

, , Leave a comment

Сегодня практически каждый месяц происходят различные подорожания товаров и услуг на потребительском рынке, не становится исключением и топливо для автомобилей. С каждым подорожанием топлива автовладельцы все более внимательно начинают следить за «прожорливостью» собственной машины и искать причины и факторы завышенного расхода топлива, казалось бы, исправного автомобиля по сравнению с заводскими данными.

Факторы, влияющие на расход топлива автомобиля

Причины повышения расхода автомобиля

Причин, по которым автомобиль потребляет повышенную норму топлива, может быть сразу несколько и их можно условно разбить на несколько факторов:

- конструктивные особенности и техническое состояние автомобиля;
- состояние дорожного покрытия и окружающей среды;
- индивидуальный стиль езды владельца автомобиля.

В каждый из пунктов этого списка можно включить множество причин и условий, поэтому необходимо разбирать каждый из них в отдельности.

Конструктивные особенности автомобиля

Для различных автомобилей производителями указываются разные расходы, даже, несмотря на то, что на них установлены, казалось бы, одинаковые двигатели. Одним из основных факторов, который влияет на расход топлива, особенно при передвижении на большой скорости, является аэродинамическое сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха.

Причем аэродинамические свойства автомобиля зависят не только от того, сколько установлено на нем дополнительных спойлеров и обтекателей, но и открыты или закрыты ли в нем окна. При максимально разрешенной скорости по обычным дорогам в 90 километров в час, открытые стекла «помогут» автомобилю тратить на 3 - 5% топлива больше, нежели при полностью закрытом салоне.

Различные самодельные конструкции, которыми автолюбители украшают свои автомобили, тоже повышают расход топлива, так как создают дополнительное сопротивление встречному потоку. Не стоит рассматривать «обвес» спортивных болидов в качестве примера для подражания – в них все элементы, позволяющие автомобилю устойчиво чувствовать себя на дороге при высоких скоростях, тщательно высчитываются и проверяются в специальных конструкциях – аэродинамических трубах. Только при скрупулезном подходе можно правильно изготовить антикрылья и спойлеры, но стоят такие конструкции очень дорого и не каждому будут по карману.

На расход топлива при передвижении будет влиять также и то, насколько в автомобиле накачаны колеса. Если давление будет значительно ниже номинального, то двигатель должен передать большее усилие для движения с определенной скоростью, и, соответственно, при значительном отличии значения давления в колесах от того, которое было установлено заводом-изготовителем, «прожорливость» машины может возрасти на 4%.

Еще одной причиной повышения расхода топлива будет использование различных электрических приборов, подключенных к бортовой сети автомобиля. Даже уже привычная всем магнитола или отопительная печь нагружают генератор автомобиля и на него с двигателя необходимо передать большее усилие. Да, расход от этого вырастает не сильно – 0,5 - 1%, но при суммировании всех факторов повышенного потребления топлива его тоже необходимо учитывать.

Дорожное покрытие и погода

Такие факторы, как сама дорога и природные условия тоже очень сильно влияют на расход топлива. Особенно это заметно при отрицательной или близкой к нулю температуре. Любой автомобиль имеет обязательную систему дополнительной подачи воздуха во впускной коллектор для облегчения заводки и прогрева автомобиля. В каких-то автомобилях он автоматический, а в каких-то ручной, но он обязательно присутствует и на время разогрева двигателя его обороты повышаются до 1,5 - 2 тысяч в минуту. При таких оборотах при холостом ходе разница в расходе топлива составляет всего около 1% от номинального, но если на автомобиле начать движение до того, как он прогреется, то расход может возрасти до 20% сверх нормы, до полного закрытия прогревочного клапана, если он предусмотрен конструкцией автомобиля, или установки клапана холостого хода в номинальное положение.

Качество дорожного покрытия тоже существенно влияет на расход топлива автомобилем, ведь чем выше сопротивление движению, например, на песчаных почвах и жидкой грязи, тем большее усилие требуется для продолжения движения, соответственно расход растет, и не спасают даже специализированные шины. Любая ямка на поверхности асфальта или естественный уклон дороги заставляют электронику автомобиля изменять работу двигателя автомобиля в сторону увеличения отдаваемой мощности, повышая обороты и, соответственно, повышая расход топлива.

Может ли человек увеличивать расход собственного автомобиля?

Может, да еще как, несмотря на то, что, казалось бы, это никому не выгодно и подобных моментов стараются всячески избегать, но стиль езды каждого автолюбителя существенно влияет на расход топлива. То, как владелец автомобиля или просто водитель переключает передачи и выбирает скоростной режим, может, как увеличить потребление топлива автомобилем, так и уменьшить его.

Это связано с тем, что на более высокой передаче, чтобы проехать одинаковое расстояние с низкой ступенью, потребуется меньшее количество оборотов коленвала двигателя, а значит, будет израсходовано меньше топлива на проделанную работу. Поэтому, чем быстрее водитель переключится на высшую передачу, тем меньше горючего будет потреблено.

Но при переключении с передачи на передачу не стоит забывать и о правильном выборе скоростного режима. Так, скорость в 85 - 90 км/ч является оптимальной при переезде на дальние расстояния и позволяет значительно уменьшить расход горючего, чем нежели, движение в 100 - 110 км/ч. Не стоит резко переключаться с высшей на низшую передачу и наоборот. Это не только приводит к быстрому выходу из строя КПП, но и может увеличить потребление топлива, в зависимости от интенсивности, до 5%. Желательно всегда выбирать оптимально ровный режим движения без резких колебаний скорости.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz