Бьюик Центурион (Buick Centurion) 1956 года

, , Leave a comment

В 50-х годах прошлого века Америка вырвалась из оков военной экономики. Американцы держались с таким видом, будто весь мир лежит у их ног. Ученые обуздали ядерную энергию, реактивные самолеты побивали рекорды скорости, космическая гонка была в разгаре. Но был еще один символ этого времени, поражавший воображение потребителей, возможно, более чем все остальное - концептуальные автомобили. В отличие от спутников, ракет и самолетов они казались более доступными. Народ стекался на автошоу, чтобы узреть концептуальные автомобили во всем их титановом великолепии. Они были отблесками будущего, каким его видела Америка. Они были блистательными, незабвенными, но что же с ними произошло?

Большую часть уничтожили, другие просто пропали, но некоторые все же дошли до нас.

Бьюик Центурион (Buick Centurion) 1956

1956 год. В разгаре Холодная война. Американцы совершают пробный запуск военной ракеты на суборбиту с мыса Канаверал во Флориде. Испытательный самолет Bell X-2 устанавливает новый высотный рекорд. Милбурн Апт (Milburn G. Apt), пилотировавший этот самолет, стал первым человеком, испытавшим на себе скорость в три раза превышающую скорость звука. Скорость - это сила и General Motors готовится к запуску собственной “ракеты”.

Бьюик Центурион (Buick Centurion) 1956 года

За год до того, как русские запустили первый искусственный спутник, Бьюик (Buick) разработал автомобиль, готовый к участию в космической гонке - Бьюик Центурион 1956 года (Buick Centurion).

В то время подобных машин не существовало. Ее стиль абсолютно футуристичен. Эту машину отличает самый блестящий дизайн. На дворе новая послевоенная эпоха, появляются первые концептуальные автомобили, созданные с использованием новейших технологий и самого смелого дизайна. Эта машина безумно напоминает самолет, а еще ракету. Над ней поработали самые передовые дизайнеры. Также в ней использовались технологии, хотя, основной акцент был сделан на стилистику и на создание вау-фактора, рассчитанного на потребителя.

Дизайнер Чак Джордан (Chuck Jordan) и команда Дженерал моторз решили нанести удар, рассчитав все переменные. Они изучили вкусы потребителей достаточно хорошо, чтобы разработать космический дизайн.

Уникальной чертой Buick Centurion является прозрачная крыша - идея, позаимствованная у истребителя, позволяет пассажирам автомобиля наслаждаться окрестностями. Единственная проблема заключалась в том, что в тесной кабине автомобиля быстро становилось слишком душно. Решение – пара воздухозаборников, через которые воздух поступал в салон, циркулировал и выходил через клапаны в задней части.

Колпаки Центуриона тоже очень напоминают детали, которые устанавливают на самолет. Они не только стильные, но и функциональные. При движении автомобиля воздух поступает к тормозным колодкам, чтобы охладить их для экстренного торможения. Каждая из этих лопастей хорошо закреплена и все вместе они образуют стильный колпак.

Бьюик Центурион (Buick Centurion) 1956 года

Автомобиль напоминает самолет не только своей внешностью, но интерьером тоже. Центурион был снабжен совершенно уникальным селектором передач, а также спидометром, который в отличие от современных автомобилей вращался сам, совсем как приборы на борту самолета. Также здесь есть потрясающее радио совершенно уникального дизайна. Но самое удивительное - это камера заднего обзора. Зеркал в этом автомобиле нет, поэтому его снабдили камерой, которая показывает все, что происходит позади вас. Для того времени это было просто невероятно. Ведь даже сейчас - 50 лет спустя - камеры только начали появляться в современных автомобилях.

Под капотом Бьюика Центуриона находится 8-ми цилиндровый двигатель объемом в 5 литров, карбюратор, всасывающий коллектор ручной сборки. Все это сделано в хроме, тщательно отполировано. Но в этом двигателе никогда не было бензина, потому что здесь нет бензобака. Автомобиль выглядит очень-очень быстрым, но как заправить машину, в которой нет бензобака?

Buick Centurion 1956 года дизайном напоминает самолет, в нем установлен 8-цилиндровый двигатель, но у него нет ни бензобака, ни солнечных батарей, он не работает от электричества. Он вообще не движется! Если кто-нибудь решит определить количество лошадиных сил под капотом Центуриона, то ему придется впрягать живых лошадей.

На самом деле этот автомобиль умеет только выглядеть стремительным. Не имея бензобака, Центурион был способен лишь на одно – поражать воображение клиентов автосалонов. Бьюик Центурион 1956 года обладал небесным вау-фактором, однако практичностью он не отличался.

Бьюик Центурион (Buick Centurion) 1956 года

Пластиковые крыши не практичны, как бы красивы они ни были. Представьте: вы попадете под ливень или, не дай бог, машина перевернется. Однако никто не придумал, как обезопасить эти пластиковые крыши. Их стиль, их дизайн, технологические инновации попросту не предусматривались для массового производства. При проектировании автомобиля, производство которого будет поставлено на поток, учитываются затраты на производство, цены на материалы, любая мелочь тщательно просчитывается. Концептуальные автомобили - единственные в своем роде. Центурион стал гениальной рекламой для Дженерал Моторс, показавшей, на что способны их дизайнеры.

Много лет спустя Центурион появился в массовой продаже, но это был уже совсем не тот автомобиль. Прежним осталось название, и это было все, что объединяло эти машины, но это было вполне в стиле Дженерал Моторс. Они создавали имя и уже потом решали, использовать его или нет. На самом деле, когда Центурион появился на рынке, он абсолютно не был похож на эту машину.

Окончательная версия Центуриона продержалась на рынке очень недолго - с 1971 по 1973 год. Однако концептуальный автомобиль 1956 года покорил сердца и ум не только автолюбителей, но и создавшей его компании. Сотрудники Дженерал Моторс на протяжении десятилетий берегли Центурион, спасая его от уничтожения. И, в конце концов, отдали в заботливые руки сотрудников музея Sloan Museum во Флинте (штат Мичиган).

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz